Следующая глава >
Вы когда-нибудь сталкивались с автомобилем на выставке, который полностью захватывает ваше внимание, заставляя все остальные выглядеть немного... обычными?
Автомобильные шоу, безусловно, радуют истинных любителей автомобилей, но для обычных посетителей, таких как я, они иногда могут казаться однообразными. Это может быть связано с отсутствием новизны, предсказуемыми формами или часто незавершенными проектами на выставке. В последнем случае я виню социальные сети, где закулисные материалы и предварительные просмотры часто затмевают традиционный процесс представления.
Когда я посетил 2024 Oslo Motorshow в октябре, ближе к концу выставки что-то, что я ранее упустил, привлекло мое внимание. Я так рад, что это произошло, потому что 2002 BMW E46 M3, принадлежащий Джёргену Ауне, просто потрясающий.
Джёрген, 39-летний автостроитель и владелец JAAS Industriservice AS/JAAS Performance в Сурнадале, Норвегия, погружен в мир модифицированных автомобилей более 30 лет. За это время он построил несколько автомобилей, включая два, которые мы уже освещали.
На первый взгляд, новый E46 BMW M3 Джёргена может показаться относительно обычной постройкой — если не обращать внимания на oversized колеса и шины. Но, как это часто бывает с его творениями, здесь есть гораздо больше, чем кажется на первый взгляд.
Стиль Джёргена основан на чистом и сдержанном экстерьере, с всего лишь несколькими хорошо подобранными элементами тюнинга. Истинное мастерство всегда скрыто под поверхностью. Мы вскоре углубимся в эти детали.
Его основное внимание было сосредоточено на том, чтобы разместить массивные 300/68/18 гоночные шины Michelin под задними арками. Для этого к каждой задней крыле было добавлено 40 мм ширины кузова. Спереди модификация не потребовалась для установки выбранной резины Michelin 280/68/18. Колеса - трехсекционные Work Meister S1: 18×10.5 дюймов спереди и 18×11 дюймов сзади. BMW также оснащён индивидуальным передним спойлером из углеродного волокна, крышей HGK из углеродного волокна и задней дверцей от стороннего производителя, что в совокупности придаёт ему минималистичный, но целеустремлённый вид.
А теперь, часть, от которой у меня отвисла челюсть. Представленный на стенде Buldre Racing Team, M3 был неоспоримым. Если вы знаете Buldre, вы поймёте, что эти норвежские тюнинг-эксперты известны своими безумными машинами, способными производить нелепую мощность.
Большой интеркулер Garrett, свисающий спереди, является первой подсказкой о том, что под капотом E46 скрыто что-то необычное.
Что сразу же привлекло мое внимание, так это необычная компоновка двигателя. Джёрген переместил двигатель на 350 мм назад, в первую очередь, чтобы разместить модифицированный дифференциал BMW E30 325i, перевернутый и установленный перед двигателем. Верно, этот M3 передает свою мощность на все колеса.
Эта радикальная установка позволила установить два турбонаддува Precision 6266, каждый с wastegate на 50 мм. Поскольку двигатель расположен дальше назад в отсеке, была изготовлена индивидуальная трубопроводная система для направления воздуха через интеркулер перед тем, как он попадет в камеры сгорания через два дроссельных клапана Bosch на 74 мм. Если этого недостаточно, обратите внимание на индивидуальные воздухозаборники, проложенные через фары!
Внутренности двигателя также впечатляют: головки с портировкой от Tore Toppklokk с клапанами Supertech, кованые поршни Wiseco и кованые шатуны ZRP работают в тандеме с родным коленчатым валом BMW S62B50, обеспечивая надежность на уровне.
Система управления двигателем MaxxECU была настроена собственноручно самим Джёргеном. Результат? Поражающие 1,250hp и 1,400Nm при 1.6bar (23.2psi) наддува.
Вся эта мощность передается через сцепление Tilton с четырьмя дисками и кастомный маховик в коробку передач Samsonas с 5 скоростями, в паре с раздаточной коробкой Nissan Skyline R33 GT-R. Задний дифференциал - это блок BMW E34 M5, с LSD Gripper спереди и сзади.
Ранее кузов был унифицированным, теперь шасси M3 основывается на кастомной трубчатой раме. Подвеска с регулировкой высоты - комбинация AST (спереди) и BC Racing (сзади) - улучшает управляемость и устанавливает высоту посадки, в то время как тормоза Ksport с 8 и 6 поршнями спереди и сзади соответственно, обеспечивают возможность остановки автомобиля так же хорошо, как он движется.
Передняя рама простирается в кабину, где полностью интегрированная 6-точечная клетка безопасности и четыре дополнительных задних точки крепления обеспечивают прочность конструкции, способной выдержать все испытания на треке.
Внутри оригинальный интерьер BMW полностью исчез, уступив место упрощенной, ориентированной на гонки конфигурации. Перегородка была изготовлена на заказ, чтобы разместить перемещенный двигатель, а специально сконструированный трансмиссионный тоннель был создан для установки 4-дюймовой выхлопной системы.
На тоннеле установлены клавиатура Blink Marine для управления, гидравлический ручной тормоз QSP с главным цилиндром Wilwood и переключатель Samsonas для молниеносных переключений передач.
Интерьер также оснащен сиденьями Atech с 6-точечными ремнями безопасности, рулевым колесом QSP и логгером панели ECUmaster ADU7 для продвинутого мониторинга данных.
В багажнике установлены два охлаждающих вентилятора Spal размером 405 мм, в паре с двухпроходным радиатором HGK 970x470x65 мм. Топливо подается тремя насосами Walbro 535, регулятором Nuke Performance и кастомным приемным баком.
“Идея построить полноприводный BMW M3 пришла ко мне, потому что я устал от пробуксовки колес на своих предыдущих автомобилях. На этот раз я хотел что-то, что могло бы зацепиться,” говорит Джёрген. “Основным вдохновением стал Hoonicorn Mustang Кена Блока. Я хотел что-то, что могло бы делать те же безумные вещи – но также участвовать в серии Gatebil Extreme. Однако прежде всего, я хотел построить что-то, что никто никогда не делал.”
С этими словами я с нетерпением жду, когда увижу Джёргена в действии на мероприятиях Gatebil в следующем году – как на соревнованиях по тайм-аттаку, так и на испытании своих навыков дрифта на полноприводном автомобиле в соревновании Breisladden (Power Drift). Какая машина!