Aston Martin теряет 1,8 миллиона долларов в день
Снижающийся спрос в Китае и слабые продажи DBX предвещают трудные времена для знаменитого британского автопроизводителя.
Aston Martin сейчас не в самом выгодном положении. На прошлой неделе британский автопроизводитель сообщил о убытках в третьем квартале в размере £10.3 миллиона ($13.4 миллиона) до уплаты налогов. Хотя это лучше, чем ожидалось, постоянные убытки означают, что Aston сожгла $509 миллионов в этом году, что составляет более $1.8 миллиона в неделю.
Эти цифры были опубликованы после обновленного прогноза продаж Aston Martin, который предупреждал о снижении годовой прибыли и сокращении производства примерно на 1,000 автомобилей в этом году, ссылаясь на сбои в поставках и ослабление спроса в Китае. На данный момент Aston сообщила о предналоговых убытках в размере £228 миллионов ($295 миллионов) на конец сентября.
Данные о доставках, опубликованные 30 сентября, показали снижение продаж на 17 процентов с начала года, с 4,398 автомобилей до 3,639 единиц за тот же девятимесячный период. Продажи упали на 52 процента и теперь составляют всего 30 процентов от всех продаж. В это время в прошлом году спортивный внедорожник составлял более половины всех проданных Aston Martin.
Фото: Brian Silvestro / Motor1 / Aston Martin
Фото: Brian Silvestro / Motor1 / Aston Martin
Цифры продаж не так уж плохи. Доставки спортивных автомобилей Aston увеличились на 16 процентов по сравнению с прошлым годом благодаря наращиванию производства Vantage. Это число должно вырасти еще больше, когда доставки начнутся позже в этом году и продолжатся в 2025 году. Продажи "Specials" компании, которые включают ультраэксклюзивные автомобили, увеличились на 132 процента, или 90 автомобилей.
Этот новый набор цифр означает, что Aston отказался от намерения выйти на безубыточность к концу года. Еще хуже, компания взяла на себя значительный долг, увеличив свои чистые заимствования почти на 50 процентов, до £1.21 миллиарда ($1.57 миллиарда). Это примерно на 40 процентов больше, чем общая стоимость компании.
Несмотря на сложные цифры, генеральный директор Адриан Холлмарк остается оптимистом.
“Улучшенные финансовые и операционные показатели в Q3 2024 демонстрируют эффективность нашей стратегии,” сказал Холлмарк в заявлении 30 сентября. “Мы на пути к выполнению нашего пересмотренного прогноза на полный 2024 год, который отражает необходимые меры, предпринятые в сентябре для корректировки объемов производства с учетом сбоев у поставщиков, с которыми мы проактивно работаем, и слабой макроэкономической ситуации в Китае.”