Большое удовольствие в Маленькой Италии: Могущественный Mk1 Fiat Panda
Как много из вас действительно испытывали свою машину на пределе?
Будьте честными; я имею в виду, когда вы толкаете её до такой степени, что кажется, что автомобиль движется сам по себе, без вашего управления.
Это может быть пугающим, особенно если вы не чувствуете себя уверенно или не уверены в автомобиле. У меня были несколько «моментов» за рулем, и по моему опыту, это гораздо менее нервозно в автомобиле с 200 л.с., чем с 500.
Сегодня на автомобильной сцене царит увлечение цифрами и мощностью. Вместо того чтобы создавать автомобили, которыми они действительно могут управлять, многие владельцы стремятся создать «Единственный ‘X’ с более чем ‘Y’ лошадиными силами в мире» или «Единственный Stage 75.8 ‘Z’ в игре…»
Это утомляет, и, честно говоря, становится скучным наблюдать за этим в социальных сетях.
С ростом доступности мощных автомобилей становится тревожно, что водители, которые не должны находиться за рулем быстрых машин, садятся за руль короткобазных, 2.0L турбированных монстров, которые легко управляются. С разгонной динамикой, сопоставимой с автомобилем ралли группы Б, неопытному водителю слишком легко создать хаос на дорогах.
Тем не менее, это всего лишь моё мнение, и оно возвращает нас к основной теме. Несмотря на преобладание мощных автомобилей, всё еще есть люди, которые сохраняют дух классического тюнинга в 2024 году.
Люди, как Джо Уорд и его очаровательный Fiat Panda, стали одним из моих любимых автомобилей, представленных в этом году. Panda дебютировала в 1980 году как простой и функциональный автомобиль, воплощающий видение Джорджетто Джуджаро идеального народного автомобиля. Это маловероятный выбор для массового производства, но именно в этом и заключается очарование этой модели.
“Я купил эту Панду, потому что у меня была такая в качестве первого автомобиля. Это была ржавчина…” вспоминает Джо. “Я хотел сделать [эти модификации] с ней, пока мой папа не заставил меня увидеть смысл.”
Учитывая состояние большинства классических итальянских автомобилей на нашем дождливом острове, Джо убедился, что начнет с надежной базы. “Эта появилась с 2500 миль с нового; это был идеальный автомобиль для начала,” говорит он.
Исчез оригинальный двигатель 1.0L, замененный мощным 1.2L, 16-клапанным агрегатом от Fiat Punto 2002 года. Эта замена увеличила мощность Панды с жалких 47 л.с. в 1980 году до впечатляющих 79 л.с. И это было до того, как Джо начал вносить изменения…
Забудьте о готовых решениях; Джо модифицировал этот двигатель по классической схеме. Полированная головка цилиндров улучшает поток воздуха к цилиндрам, в то время как кулачковые валы Piper performance управляют синхронизацией клапанов.
Впускная система оснащена индивидуальными дроссельными заслонками с 3D-печатными трубками, а воздух подается через капот. Облегченная голова и блок увеличивают степень сжатия, а вся установка управляется отдельным ЭБУ MicroSquirt.
Коллектор Supersprint и кастомный выхлоп создают отличный звук, в то время как 5-ступенчатая коробка передач от более позднего Panda извлекает максимум из диапазона мощности. А сколько мощности? Не дайте эмблемам вводить вас в заблуждение – этот маленький зверек имеет 115 лошадей в своем небольшом корпусе.
Снаружи, несмотря на свои корни, Panda Джо выглядит вполне современно. Спереди функциональный сплиттер и воздухозаборник, разработанные Джо, дополняются боковыми юбками и крылом на задней двери. Не стоит недооценивать самодельные аэродинамические элементы; они способны удивить своими возможностями.
Под закатанными арками колес находятся 14-дюймовые диски Oscam, обутые в шины Nankang NS2-R для дорожного использования, с отдельным комплектом ATIWE Borbets для трек-дней. Другие уникальные детали включают 3D-печатные заглушки, заменяющие оригинальные зеркала заднего вида, которые теперь заменены на одно зеркало для обгона.
Для симметрии дизайна светодиодная задняя фара заменила задний свет, а для снижения веса Джо изготовил индивидуальные окна из поликарбоната.
За колесами находится «большой» тормозной комплект с дисками 240 мм более поздних моделей, в паре с суппортами Wilwood и клапаном распределения тормозного усилия. Благодаря индивидуальным амортизаторам LEDA, Джо достиг снижения на 180 мм.
Внутри, несмотря на полную отделку, Panda удивительно комфортна. В конце концов, она была спроектирована как минималистичная, так что ее почти сделано открытой.
Полная клетка безопасности по стандартам FIA защищает пассажиров, изготовленная на заказ компанией ARC Autosport. Пояса безопасности TAKATA Racing надежно фиксируют обе стороны.
Детали делают интерьер Панды особенным. Полная перекраска в пастельный серый цвет подняла уровень салона. Мне не стыдно упоминать, что работа выполнена великолепно.
](https://s3.amazonaws.com/speedhunters-wp-production/wp-content/uploads/2024/10/08161502/MC-White-Goods-Panda-SH-23.jpg)
Мои любимые детали включают редкий руль Abarth и 3D-печатный щиток приборов, который крепится к ролл-бару – в этом маленьком автомобиле пространство на вес золота.
Педальная коробка и короткий шифтер завершают интерьер, который дополнен индивидуально обработанным деревянным рычагом переключения передач.
Но зачем прилагать такие усилия, создавая экономичный итальянский автомобиль? По словам Джо: “Я построил его так, как построил, потому что у меня были трековые автомобили в прошлом. Я люблю вождение так же, как и строительство. Я не хотел строить выставочный автомобиль и быть чрезмерно защитным по отношению к нему.”
“Я также думал, что было бы смешно гоняться за людьми в маленьком белом коробке на треке. Представьте себе Панду в ваших зеркалах; вы бы повеселились!” И в этом заключается невинность Fiat Джо, чего не хватает многим модифицированным автомобилям в наши дни.
Panda балансирует на грани между несерьезным отношением к себе и серьезным подходом к постройке.
Какой замечательный маленький автомобиль – самая быстрая стиральная машина на этой стороне прачечной.