BMW M8: Ultimate Driving Machine That Never Was
Введение
BMW M8 – это горько-сладкая история амбиций и неосуществленного потенциала. 1980-е годы были эпохой излишеств, когда экстравагантный образ жизни приводил к созданию не менее безумных автомобилей. Гонка за титулом «самого быстрого автомобиля в мире» толкала пределы инженерии, и рынок суперкаров стремительно рос.
Конкуренция на рынке суперкаров
Porsche 959 и Ferrari F40 преодолели барьер в 200 миль в час, тогда как послепродажные звери, такие как RUF CTR Yellowbird и Callaway Sledgehammer, достигли 217 и 255 миль в час соответственно.
Ситуация усугубилась в 1990-х годах, когда новые соперники, такие как Jaguar XJ220, Lamborghini Diablo и Bugatti EB110, вступили в борьбу. BMW M, уже известная созданием некоторых из лучших высокопроизводительных дорожных автомобилей, решила участвовать в этой гонке.
Цели BMW M GmbH
Цель M GmbH заключалась в том, чтобы превратить флагманский гран-турер BMW E31 в подлинный суперкар, который не только соперничал бы, но и превосходил бы своих конкурентов, закрепив имя BMW на самом высоком уровне автомобильной индустрии.
E31 был отличной отправной точкой. С коэффициентом лобового сопротивления 0,29 он был более аэродинамичным, чем Porsche 959, XJ220 и даже McLaren F1. Отделение M BMW доработало дизайн с помощью индивидуального обвеса, широких арок и компактных зеркал, а также убрало подъемные фары для улучшения аэродинамики.
Двигатель и характеристики
В 1992 году BMW представила 850CSi, флагманскую модель E31, оснащенную 5,6-литровым двигателем S70 V12 мощностью 380 л.с. Однако этот двигатель мерк перед двигателем M8.
![автомобильные мечты.]
Чтобы представить это в контексте, Bugatti EB110 в спецификации SuperSport производил 603 л.с., а самый мощный Diablo GT всего лишь 575 л.с.
Для уменьшения веса инженеры M использовали стеклопластик (GRP) для дверей, крышки багажника и вентиляционного капота без фар.
Внутри M8 комфорт уступил место производительности: роскошные передние сиденья были заменены на Recaro Pole Positions с уникальной обивкой в стиле M, а заднее сиденье было полностью удалено. Как водитель, так и пассажир были зафиксированы ремнями Sabelt.
Внимательные читатели могут заметить массивные B-стойки M8. E31 имел купе без стоек, но с 640 л.с., передаваемыми через 6-ступенчатую механическую коробку Getrag и шинами 1990-х годов, решение усилить шасси было оправдано.
Разочарование и ностальгия
Несмотря на подавляющий потенциал прототипа M8, я никогда не прощу BMW за то, что они не запустили его в производство. Это один из тех редких моментов, когда я не могу полностью отделить свои эмоции от своего комментария, потому что E31 занимает особое место в моем сердце. Моя мама владеет E31 840Ci Sport с тех пор, как мне было 10.
Увидев эту форму с акульим носом в первый раз, я был поражен. Для моих юных глаз это был суперкар.
Mario Christou
Photography by Alen Haseta