Exemplary Engineering At The Sunday Scramble
Следующая глава >
Мировая автомобильная индустрия в наше время редко удивляет.
Это вполне объяснимо, учитывая сложности создания автомобилей, способных поразить воображение в 21 веке. Практически все ниши уже заняты. Купе-SUV, shooting brakes, родстеры с удобными для парковки дверями и четырехдверные версии двухдверных моделей... Это только часть того, что предлагает BMW.
Сегодня это просто игра на прибыль. Но в 1980-х годах автомобильная индустрия была полна диких идей, основанных на экспериментах и гомологации. Познакомьтесь с Renault 5 Turbo.
Запущенный в 1980 году для ралли группы 4, R5 Turbo отличался от обычного Renault 5, который можно было увидеть в местных булочных. Его дизайн был вдохновлен Lancia Stratos, продемонстрировавшей преимущества центрального расположения двигателя для ралли.
С 1,4-литровым турбированным четырехцилиндровым двигателем, расположенным за передними сиденьями и выдающим 158 л.с. на задние колеса, R5 Turbo разгонялся до 60 миль в час менее чем за 7 секунд, достигая максимальной скорости 124 миль в час (199 км/ч).
1984 Maxi Turbo стал вершиной этого раллийного зверя с более широкой и легкой рамой и выдающими 345 л.с. от своего 1,5-литрового двигателя. Это должно было быть настоящим удовольствием в управлении, даже если он и не был претендентом на чемпионский титул.
После завершения производства дорожного R5 Turbo 2 в 1986 году Renault столкнулась с трудностями в поддержании имиджа производительности. Чтобы изменить ситуацию, французский автопроизводитель выпустил Renault Sport Spider. Я рад, что это произошло – мне нравится этот автомобиль.
Spider сочетает в себе простую красоту, которой не хватает многим специальным версиям для трека: плавные линии, низкий нос и элегантные фары. Задняя часть выглядит несколько неуклюже, с задними фонарями, казалось бы, потерянными в пространстве, но пропорции просто великолепны.
Британские модели имели стеклянное лобовое стекло, тогда как европейские предлагали опцию «лобового стекла» – воздухозаборник, направляющий воздух вверх и в сторону от кабины – гениально!
С двигателем 2.0 inline-four от Renault Clio Williams, Spider весом 930 кг разгонялся до 60 миль в час за 6.9 секунд, обеспечивая веселое и управляемое вождение. Моя любимая деталь? Двери-бабочки, или, в случае этого автомобиля… «держатель для багета».
5 Turbo стоил более чем в два раза дороже Volkswagen Golf GTI, когда был новым, и выпускался в ограниченных количествах. Spider, в свою очередь, стоил почти £30,000 (приблизительно US$39,000 в современных деньгах) – на £7,000 (US$9,100) дороже, чем Lotus Elise в то время. Практичность также не была сильной стороной Spider.
Для тех, кто хочет более практичный способ стать владельцем классического заднеприводного спортивного автомобиля, стоит рассмотреть Vauxhall Chevette HS и Talbot Sunbeam Lotus. Как и Renault 5 Turbo, это были специальные автомобили для гомологации для ралли группы 4, но они изначально были заднеприводными.
Создание высокопроизводительных версий базовых автомобилей не ухудшило их практичность как семейных хэтчбеков – хотя они были, безусловно, маленькими хулиганскими автомобилями.
Chevette HS имел модернизированную 2,3-литровую версию наклонного четырехцилиндрового двигателя Vauxhall с двойными карбюраторами Weber, в то время как 2,2-литровый двигатель Lotus Sunbeam был оснащен карбюраторами Dell’Orto. Talbot развивал около 150 л.с., опережая Chevette с 135 л.с. – высокая мощность для маленького автомобиля в конце 70-х.
В спецификации для ралли группы 4 оба автомобиля приближались к 250 л.с., что сделало бы их настоящими зверями на лесных дорогах, окруженных зрителями. Хотя группа B может считаться вершиной раллийных автомобилей, искусство более ранних заднеприводных раллийных автомобилей было совершенно иным.
Талбот и Лотус заслуживают особого упоминания. Чемпионат WRC 1981 года стал последним годом регламента группы 4, где Sunbeam завоевал титул производителя, опередив Datsun и Ford. С 1982 года началось доминирование полного привода, за исключением легендарного Lancia 037 в 1983 году.
На сегодняшний день мир высокопроизводительных автомобилей кажется стандартизированным и предсказуемым. Двухлитровые турбированные автоматические «горячие хэтчбеки» и V8 суперседаны стали нормой, при этом большинство автомобилей имеют полный привод и выглядят массивно.
Даже суперкаары и гиперкаары стали однообразными, электрическими и раздувшимися. Один человек устал от этого и в августе 2020 года представил ручной V12 суперкар весом менее 1,000 кг (2,204 фунта), который развивает более 12,000 об/мин и имеет рабочие аэродинамические эффекты благодаря своему заднему вентилятору.
Человек на изображении - Гордон Мерри, а автомобиль - его GMA T.50.
Я никогда не видел T.50 вживую до воскресного события в октябре в Bicester Heritage, где эти чудеса были выставлены. Хотя моя страсть склоняется к тюнингу и автоспорту 90-х, эта пара автомобилей привлекла мое внимание.
Освежает видеть, что мы выходим из автомобильной монотонности, благодаря современным технологиям и инновационному мышлению, которые позволяют творческим умам вновь расцвести.
На этом событии в Бистере выделялось не только само автомобили. Scramble — это больше, чем просто выставка; это встреча. Это не отполированные шоу-пони, а настоящие автомобили, которые были привезены ранним осенним утром.
Да здравствуют инженеры, создающие такие замечательные машины, и да здравствуют энтузиасты, которые наслаждаются ими!