Погружение в лучшее уличное гонки Японии (в аркаде за углом)
Wangan Midnight и Initial D — два знаковых произведения японской автомобильной культуры. Давайте сыграем в игры, которые они породили.
В месяце Японии мы traveled далеко и широко, чтобы uncover истоки японской автомобильной культуры. В этой статье я буду experiencing историю уличных гонок Японии, прогуливаясь милю по улице к аркаде.
Это история двух самых влиятельных произведений художественной литературы в автомобильной истории — Wangan Midnight и о том, как они принесли настоящие уличные гонки в мейнстрим, как в Японии, так и в США.
Происхождение Mid Night
Мы начнем с Wangan Midnight, который можно отследить до японской пузырьковой экономики начала 1980-х годов. Японские автопроизводители начали строить быстрые и роскошные автомобили, которые могли обойти некоторых из лучших европейских автомобилей. С растущей сценой спортивных автомобилей возникал растущий поток тюнеров, преданных извлечению максимальной производительности из этих машин. Испытательный трек Ятабе, овальный с наклоном 45 градусов длиной 3,4 мили в Цукубе, был основным местом, где завоевывались права на хвастовство. Пиковая производительность в эту эпоху измерялась по максимальным скоростям; к 1982 году автомобили приближались или превышали 300 км/ч (186 миль в час).
Гонки не оставались долго ограниченными трассой. В 80-х годах водители обратились к автотрассам Токио для тайных гонок на высоких скоростях. Точная информация о гонках практически невозможна, но наиболее часто используемая дорога — это платная автомагистраль, известная как Bayshore Route B, также упоминаемая как Wangan-sen, имела множество миль длинных участков прямой, относительно гладкой дороги.
Самой знаменитой группой, совершавшей заезды на максимальной скорости на Wangan, была Midnight Club. Подробности остаются неясными, но информация о знаменитых автомобилях можно gleaned из публикаций того времени. Когда 80-е переходили в 90-е и технологии тюнинга быстро развивались, автомобили Mid Night Club приближались к 200 миль в час, участвуя в гонках на общественных дорогах под покровом ночи. Двумя известными участниками Wangan были Porsche 911 (930) Turbo и ярко-красный Nissan 280ZX с мощностью более 600 л.с.
В 1990 году, в разгаре расцвета Mid Night Club, новая комикс-серия была опубликована в одном из манга-журналов Японии. Она называлась Wangan Midnight. Основные соперники автомобилей были Porsche 911, известный как Черная Птица, и Nissan Fairlady Z, именуемый как Devil Z. Эта пара была непосредственно основана на реальных автомобилях Mid Night Club.
В 2001 году японская игровая компания Namco выпустила игру, основанную на манге. Эта игра, доступная только в аркадных автоматах, была знакома тем, кто когда-либо играл в Daytona USA в 90-х; она имела два сиденья рядом с друг другом с гоночными рулевыми колесами и парой экранов. Разница заключалась в том, что гонщики управляли японскими тюнингованными автомобилями по реплике Wangan на максимальных скоростях.
Гонки по Wangan
Версия, в которую я играю сегодня, это Wangan Midnight Maximum Tune 5 (DX Plus), недавний выпуск серии. Эта итерация дебютировала в 2021 году в Северной Америке. Она имеет более продвинутую графику, значительно больше автомобилей, более широкий список треков и лучшую многопользовательскую игру по сравнению с первоначальным выпуском 2001 года, но концепция осталась прежней: держите ногу на газу, покоряйте Ванган и остерегайтесь грузовиков.
Большинство треков включает как минимум одну широкую прямую, хотя, в соответствии с реальным аналогом, дороги редко бывают гладкими и легкими для езды — есть большие стыки на асфальте, движение может быть шокирующе плотным, а дорога иногда поднимается и опускается без предупреждения, из-за чего ваш автомобиль время от времени отрывается от земли.
Wangan racing — это игра миллиметровой точности на скорости 300 км/ч, и настройка отражает это. Руль жесткий, требующий лишь тонких движений. Быстро проходить съезды немного непривычно: для резких поворотов нужно отпустить газ, повернуть машину к апексу, снова нажать на газ и затем делать небольшие корректировки, чтобы держать машину наполовину в заносе, дрифтя через поворот. Maximum Tune 5 включает полный шестиступенчатый переключатель для игроков с механической трансмиссией. С хорошим соперником гонки невероятно интенсивны и реалистичны.
Однако половина удовольствия в Wangan Midnight вовсе не связана с гонками. Оно приходит от кастомизации вашего автомобиля. Вы можете приобрести игровую карту, которая сохраняет ваше транспортное средство — и ваш прогресс в истории — и с этого момента начать строить свой собственный Devil Z (или Supra, или M3, или 911, или R8, или C6 Corvette). Гонки на более медленных базовых автомобилях могут быть немного скучными, но модернизация вашего автомобиля и постоянное освоение все более высоких скоростей — вот где эта игра сияет.
Игровые карты работают на любых машинах Maximum Tune 5, так что теоретически вы можете играть в любом аркадном зале, где есть кабинет. В Японии, с ее высокой плотностью аркад, это крайне заманчиво; здесь, в Сиэтле, есть только один набор этих машин в радиусе 500 миль от меня. Поскольку мне почти 30, и я больше не часто посещаю торговые центры, моя способность построить доминирующий на Wangan MK3 Supra ограничена, но сами гонки по-прежнему невероятно веселые.
С падением популярности клуба Mid Night в 90-х годах, в Японии восходил другой вид гонок. Вместо дорогих заездов на максимальную скорость это было гораздо более самобытно и немного менее окутано мистикой — но со временем оно стало еще более легендарным.
Рождение Дрифта
В ту же эпоху, когда Mid Night Club приближался к 300 км/ч на городских магистралях вокруг Токио, в горах дети учились дрифтовать вверх и вниз по извивающимся перевалам. Меньше сосредоточиваясь на гонках и больше на стиле, автомобили были значительно менее гламурными — дешевые Nissan Silvia и Toyota Corolla правили балом — а организация была гораздо более свободной. Тем не менее, профессиональные гонщики вышли из сцены туге, и никто не был более знаменит, чем Keichii Tsuchiya.
Цукия-сан стал известен своим ярким стилем вождения, дрифтующим в поворотах на соревнованиях, чтобы развлекать фанатов. В 1987 году дебютировала видеосерия Best Motoring, ведущим которой стал Цукия-сан. В её спин-оффе Hot Version, который значительно сосредоточился на гонках в стиле туге с модифицированными автомобилями, личный AE86 Corolla Цукия часто фигурировал, и его Toyota стала иконой сама по себе.
В 1995 году в манга-сериале Weekly Young Magazine дебютировала новая комикс, известная как . Эта история сосредоточилась на сцене горных гонок в сельской Японии, с практически непобедимым главным героем, который водил очень специальный автомобиль для доставки тофу: двухцветный хэтчбек AE86 Corolla. Это не было совпадением: сам Цукия-сан был техническим консультантом этой новой серии.
Сюжет сосредоточился на драматических и человеческих аспектах гонок, с интенсивными соперничествами и личными вызовами. Эта манга оставалась в публикации до 2013 года; в 2001 году она была адаптирована в аниме.
Do It Like Tsuchiya
Гонки в Initial D немного более приветливы, чем в Wangan Midnight. В игровых автоматах нет шестиступенчатой коробки передач — просто рычаг вверх-вниз для "механической" трансмиссии. Каждая гонка сопровождается кат-сценой, где персонажи манги обсуждают битву. Дорожного движения нет, и инерция в основном сохраняется даже при столкновении с ограждениями.
По умолчанию поворот вызывает дрифт автомобиля. Не имеет значения, какой транспорт вы выберете — он обязательно окажется боком. Это означает, что если вы привыкли к любым другим гоночным играм, вам будет трудно планировать свои траектории, и вы часто будете ставить заднюю часть в стену.
Начните увеличивать сложность, и вы обнаружите, что уровень навыков невероятно высок. Чтобы хорошо дрифтовать и поддерживать высокие обороты двигателя, вам нужно будет аккуратно нажимать на газ и резко тормозить в точно подходящее время во время входа в поворот. На подъемах с узкими поворотами тайминг имеет решающее значение.
Все это усложняется тем фактом, что рулевое управление в значительной степени мертво в центре, но имеет всего чуть больше 180 градусов общего вращения. В результате корректировки линии в середине поворота практически невозможны только с помощью руля, что означает, что ваше управление тормозами и акселератором — ваша самая большая надежда.
Вердикт
Wangan Midnight определенно более подходит мне, как человеку, который вырос, играя в Gran Turismo. Физика более реалистична, список автомобилей длиннее, и различия в управлении между транспортными средствами более заметны. Initial D кажется более подходящей для вечеринки игрой, которую вы бы использовали, чтобы познакомить своих неавтомобильных друзей с гонками.
Популярность обеих серий отражает это, однако—Wangan Midnight, хотя и не является чем-то неизвестным, остается нишевым. Часть его устойчивого успеха заключается в его доступности и сильных персонажах, что также отражается в игровой адаптации.
Какой бы игровой автомат вы ни выбрали, все, что я могу порекомендовать, это принести много монет. Вы, вероятно, быстро увлечетесь.