my image

================================================================================================================

Следующая глава >

Представьте себе, что вы находитесь в холодном, тихом лесу ночью.

Вам холодно и грустно, и вы не одиноки — все вокруг чувствуют то же самое. Вдруг, издалека, появляется яркая вспышка света, за которой следует знакомый вой двигателя Ford twin-cam, резонирующий среди деревьев. Шесть фар, включая четыре большие дополнительные лампы, освещают дорогу. Прежде чем вы успеете осознать, что происходит, мимо вас пролетает раллийный автомобиль Ford Escort, распыляя гравий из задних шин.

my image

Как это может стать еще более захватывающим? Представьте, что за рулем находится ваш папа – так было у Даниэля Зеттервала из Швеции, когда он был маленьким.

"Мой папа – мое главное влияние," говорит Даниэль. "Он начал работать механиком Ford в 16 лет. Он гонял на картингах с раннего возраста и начал участвовать в ралли, как только получил права."

my image

Учитывая эту историю, трудно представить, чтобы Даниэль когда-либо ушел от Ford. Лояльность к бренду укоренилась, особенно когда она передается из поколения в поколение. Если бы он когда-либо пришел домой с Opel, его могли бы вежливо попросить уйти.

my image

Mk1 Escort является легендой, которая значительно предшествует появлениям в кино. С историческими победами на Circuit of Ireland, London to Mexico и нескольких ралли RAC, этот скромный Ford был обречен на успех в Европе.

my image

"Мой папа начал с Mk1 Escorts, а потом перешел на Mk2," вспоминает Даниэль, добавляя, что его отец "начал рубить Mk1, которые он хранил, топором! Это безумие, учитывая, сколько они стоят сегодня."

Посмотрев на кузов автомобиля Даниэля, становится понятно, что резка Escorts – это семейная традиция. Корпус Mk1 был значительно модифицирован с арками в стиле того времени, изготовленными из индивидуальных форм.

my image

"Мы избавились примерно от 70% оригинального ржавого металла и приварили 6-точечную защитную клетку, а также усилили шасси," объясняет Даниэль. "Арки и задние боковые панели выполнены из стекловолокна, как и капот, пока он не сломался посередине на скорости 200 км/ч на прямой в Mantorp Park!"

my image

Как и у гоночных машин этой эпохи, хромированные бамперы были удалены, а спойлер на переднем бампере добавлен для уменьшения подъемной силы на скорости с дополнительным преимуществом отличного внешнего вида. Внутри арок вы найдете 15×8-дюймовые Revolution Minilites, обутые в 225/45R15 Toyo Proxes R888R полуслики.

my image

Покрашенный в Porsche Olive Green, этот Mk1 является пиком классического Ford. Хотя Mk2 сейчас получает больше любви, форма Mk1 в виде бутылки Coca-Cola и мини-мускул-кар с его выпуклыми раллийными арками занимает особое место в сердце многих.

my image

Интерьер тоже является произведением искусства. Здесь есть полный каркас безопасности наряду с одобренными FIA сиденьями Cobra, а аналоговые приборы Stack были установлены в оригинальную панель приборов, которая была обшита и модифицирована.

my image

Руль Sparco, ремни безопасности Sparco и рычаг переключения передач Coolerworx помогают Даниэлю сохранять связь с автомобилем. В машине всегда находится коробка для шлема, наполненная необходимыми вещами: шлем, гарнитура интеркома и обувь для вождения. Как говорит Даниэль, "Я никогда не прекращаю гоняться."

my image

Когда дело доходит до гонок, этот Escort может показать себя на уровне лучших. Изначально оснащенный скромным 1,300cc двигателем, Mk1 теперь имеет обновление OEM+ для классического европейского Ford: легендарный Cosworth YB. Увеличенный до 2.1 литра, с внутренностями блока ZRP и головкой цилиндров гоночного исполнения, турбированный рядный четырехцилиндровый двигатель значительно превосходит свои характеристики. Потенциал DOHC 16-клапанной головки максимально раскрыт с помощью кулачков ENEM, в то время как турбина Garrett GTX3067R обеспечивает дополнительный воздуходув.

my image

my image

Система выпуска работает через кастомную 3.5-дюймовую турбо-выхлопную систему и задний глушитель Big Apple. Настроенный через систему управления двигателем MaxxECU Street, двигатель развивает мощность в 450hp.

my image

Коробка передач BMW Getrag на 6 скоростей, ограниченный проскальзыванием дифференциал Quaife и полуоси повышенной прочности в полу-несущем мосту Ford Atlas – с комплектом на 4-link и связкой Уотта – обеспечивают надежное распределение мощности. Спереди установлены коиловеры Bilstein, а сзади – GAZ, в то время как тормоза обеспечиваются суппортами Wilwood Superlite и Dynalite по кругу, с отдельными суппортами ручного тормоза Dynalite сзади.

my image

Любимая часть машины Даниэля? "Это цветовая схема. У меня было видение, как это должно выглядеть, и когда все элементы соединились, они просто идеально подошли."

"Эта машина прошла через всё," смеется он. "Я потерял колесо во время поездки, она была повреждена, когда стояла припаркованной возле нашего гаража. На первом трек-дне капот треснул. А на последнем трек-дне двигатель загорелся!"

my image

my image

К сожалению, Даниэль столкнулся с более недавними несчастьями. "У нас был большой пожар в гараже несколько недель назад. Мы потеряли семь машин, включая наш раллийный автомобиль и мои следующие два проекта – Ford Sierra RS500 Cosworth и Mk2 Escort."

Несмотря на это, Даниэль сосредоточен на том, чтобы двигаться вперед и улучшать Mk1. Для него это никогда не было только о машине; это о связи, созданной с его отцом.

my image

"Мы начали этот Escort как проект отца и сына в 2013 году, в основном как способ провести время вместе в гараже два или три вечера в неделю," вспоминает Даниэль. "Много пива и хороших разговоров."

С того времени, как он наблюдал, как его папа гоняется по лесу в детстве, до строительства этого невероятного автомобиля вместе – история Даниэля, возможно, заслуживает первенства.

Mario Christou Instagram: mariochristou.world

Фотография от Alen Haseta

Вернуться на главную