Следующая глава >
На протяжении всей истории гоночных игр существует так называемый «геройский» автомобиль, который становится синонимом данной игры навсегда.
Возьмите, к примеру, Ferrari Testarossa из первой части или знаменитую WRC Toyota Celica GT-Four из Sega Rally начала 90-х. Оба автомобиля сами по себе безусловно круты, но получили культовый статус благодаря сотрудничеству с видеоиграми.
Однако время от времени появляется партнерство, которое переходит границы простого сотрудничества и становится основной причиной популярности автомобиля, особенно когда эта игра переживает испытание временем и переходит через несколько поколений.
Мы говорим о BMW E46 M3 GTR и Need for Speed: Most Wanted 2005 года. Мы не утверждаем, что гоночные качества M3 GTR уступают его цифровой славе, наоборот, мы признаем, что почти через два десятилетия после выхода Most Wanted он продолжает оставаться любимцем игроков прошлого, настоящего и будущего.
Если вы читали нашу историю о секрете окончательного Most Wanted M3 GTR трибута, вы знакомы с предысторией появления этого культового гоночного автомобиля и тем, что сделало его таким быстрым в ALMS (Американская серия Ле-Мана), где он изначально соревновался.
У нас есть полная, глубокая история о M3 GTR, которая выйдет совсем скоро (включая E36 M3 GTR, предшествовавший ему, и ультра-ограниченную Strassenversion), но до тех пор мы хотели бы рассмотреть пять ключевых причин, почему мы все еще обожаем этот автомобиль более чем через два десятилетия и почему он так хорошо отзывается у игроков Need for Speed. И это еще до того, как мы перейдем к созданным фанатами репликам, которые появляются каждый год в его честь…
1. Это иконa автоспорта и игр
Это самый очевидный момент, но немногие автомобили смогли завоевать такую популярность среди фанатов гонок и игр по всему миру. Впервые запущенный в 2001 году для участия в жесткой серии ALMS GT, BMW ранее гонялся на E46 M3 с рядным шестицилиндровым двигателем, однако побоялась, что он не будет достаточно мощным для конкуренции с Porsche и Corvette.
Вместо этого BMW проявила креативность и воспользовалась обходным путем, чтобы получить конкурентное преимущество. Рядный шестицилиндровый двигатель был заменен на легкий V8 двигатель под названием P60B40. Загвоздка? Им нужно было произвести как минимум 10 дорожных экземпляров, чтобы получить одобрение для гонок.
BMW планировала построить 10 ‘Strassenversion’ M3 GTR, чтобы продавать их по €250,000 (примерно US$262,500 по сегодняшнему курсу) за каждую. Эти автомобили никогда не продавались официально, и из 10 разработанных существует всего три, все они принадлежат BMW.
Для сезона 2002 года ALMS BMW нужно было построить 100 автомобилей и 1,000 двигателей, чтобы участвовать в соревнованиях – от чего они решили отказаться.
Но прежде чем думать, что это было пустой тратой, BMW не только доминировала в сезоне 2001 года, что и вызвало это увеличение производства, но и проложила путь для преемника E46 – E92 M3, который затем был оснащен V8 с завода, вернувшись к гонкам в категории ALMS GT2 несколько лет спустя в 2009 году.
2. Его грозный V8 двигатель P60B40
M3 GTR может быть первым официальным E46 с двигателем V8, но он не единственный в своем роде. В 2000 году BMW North America объединилась с Prototype Technology Group (PTG), чтобы построить E46 M3 с V8 для Rolex Grand-Am Series.
Где два автомобиля различаются, так это в используемых двигателях V8. В автомобилях PTG был установлен доработанный S62, который использовался в E39 M5 и Z8. Но в M3 GTR? Совершенно новый двигатель был создан исключительно для гонок.
Производимый с 2001 по 2005 год для программы спортивных автомобилей BMW, P60B40 использовался только в двух моделях: гоночном автомобиле M3 GTR и M3 GTR Strassenversion (хотя с пониженной мощностью до примерно 380 л.с.).
С рабочим объемом 4.0 литра, степенью сжатия 12.0:1 и плоским коленчатым валом, P60B40 развивал 444 л.с. при 7,500 об/мин, несмотря на наличие двух ограничителей 30.4 мм. Поздние версии V8 производили ближе к 500 л.с., но его компактная и легкая конструкция позволила BMW сохранить вес гоночного автомобиля M3 GTR на уровне всего 1,100 кг (2,425 фунтов).
3. Его иконный статус в Need for Speed
M3 GTR впервые появился в Most Wanted в 2005 году, но с тех пор он был включен в несколько игр серии Need for Speed?
Carbon, World, Most Wanted (2012), No Limits, Edge, Heat и, конечно, это лишь некоторые из них. В большинстве случаев это всегда был контент, который можно было разблокировать позже – а в некоторых случаях просто обвесом/данью – но такое влияние на игроков Need for Speed по всему миру продолжает воспроизводиться даже в тех играх, в которых нет его официальной расцветки или включения.
На самом деле, здесь появляется не только OG M3 GTR, но и специальная версия 30th Anniversary, которая комбинирует четыре уникальные расцветки героических автомобилей в одну.
4. Это невероятное рычание коробки передач
Если вы играли в оригинальный Most Wanted, вы бы слышали, что – помимо звука V8 – был очень характерный вой, который становился громче, чем быстрее вы ехали. Это не было случайностью; Need for Speed хотел воспроизвести звук как можно ближе к настоящему гоночному автомобилю, включая мощный вой, связанный с его гоночной коробкой передач.
Существуют множество кадров, на которых коробка передач Hewland M3 GTR издает все правильные звуки. Но некоторые не осознают, что изначально она не всегда была последовательной; сначала это была 6-ступенчатая механическая коробка, прежде чем в дальнейшем была заменена на последовательную.
5. Его Иконографическая Расцветка и Широкий Кузов
Мы говорим не только о синей и серебряной раскраске Most Wanted. Загляните в гоночную историю M3 GTR с 2001 по 2005 год, и вы найдете различные варианты: от синих/белых автомобилей Team BMW Motorsport, использованных в ALMS, до красных/белых/синих автомобилей с гонки 24 часа Nürburgring.
Естественно, эти обвесы никогда не продавались официально вне гонок. Полностью изготовленный из углеродного волокна, ширина M3 увеличена более чем на 100 мм по сравнению с серийной моделью – это необходимо для установки 11,5-дюймовых сликов, подходящих к колесам BBS RE594/595.
Оригинальный комплект стоил бы гораздо больше 25 000 евро (26 250 долларов США), в зависимости от того, какой крыло/сплиттер вы выбрали, но, к счастью, существует множество аналогичных (дешевле) версий для тех, кто хочет создать свой собственный трибьют BMW M3 GTR…