Четыре замечательные реставрации гоночных автомобилей BMW от Vink Motorsport
На прошлой неделе я познакомил вас с Vink Motorsport, специализированной мастерской гоночных автомобилей BMW в Нидерландах. Здесь Тон Винк и его команда с высокой тщательностью восстанавливают классические автомобили из золотых эпох автоспорта, подготавливая их к историческим гонкам по всей Европе.
Сегодня давайте подробнее рассмотрим четыре автомобиля, которые находятся в реставрации в Vink Motorsport.
Команда Eggenberger Motorsport BMW E28
Первая машина, которая привлекла мое внимание в Vink Motorsport, была BMW E28, выигравшая Европейский чемпионат по туристическим автомобилям (ETCC) в 1982 году. В начале сезона BMW столкнулась с новыми правилами Группы A, что сделало ранее используемую Группу 2 635CSi непригодной. В результате была выбрана новенькая BMW E28 528i для участия в соревнованиях.
Совместно с швейцарской компанией Eggenberger Motorsport BMW разработала комплект, позволяющий трансформировать E28 для гонок на туристических автомобилях Группы A. Для соответствия лимиту веса в 1,035 кг были удалены все ненужные компоненты, а рядный шестицилиндровый двигатель был настроен для выдачи почти 240 л.с., увеличившись с 180 л.с. в серийной версии.
Под управлением Умберто Грано и Хельмута Келленерса E28 доминировала в первых раундах ETCC 1982 года, выиграв пять подряд гонок, что позволило им завоевать титул чемпионов.
В Vink Motorsport E28 прошла полную реконструкцию. Замена кузова была необходима из-за коррозии, однако многие компоненты удалось восстановить. Невозможные к ремонту детали были воссозданы по оригинальным чертежам или предоставлены от других автомобилей.
Тон и его команда могут восстановить определенные компоненты, такие как стойки или рулевые рычаги, используя формы, созданные на основе оригинальных деталей. Это значит, что ранее недоступные запчасти теперь можно найти через каналы BMW Classic или на рынке подержанных автомобилей.
BMW Alpina E30 DTM Следующий на очереди — BMW Alpina E30 DTM, один из двух оставшихся экземпляров (второй находится в Alpina). После участия в Deutsche Tourenwagen Masters (DTM) этот автомобиль был продан гоночной команде в Англии, а затем оказался в сарае, пока Тон не обнаружил его два года назад.
Несмотря на то, что я считал, что существует множество автомобилей Alpina E30 DTM, большинство из них являются репликами; многие были построены Тоном. Этот конкретный автомобиль был построен и участвовал в гонках Alpina в DTM в 1987 и 1988 годах и оснащен уникальными деталями, такими как зеленые зеркала, выбраны для легкой идентификации во время гонок.
Еще одной интересной деталью является бортовое радио, которое Тон получил во время визита в Alpina. Механик той эпохи указал точное место установки радио, и отверстия для винтов идеально совпадали с шасси под приборной панелью.
Эти захватывающие истории, рассказанные Тоном, подчеркивают его стремление к исторической точности в каждом проекте.
BMW E36 325i Coupe DTM Linder Этот автомобиль был найден в Таиланде, где клиент Vink Motorsport купил его у коллекционера. По возвращении в Нидерланды его ужасное состояние потребовало полной реставрации. После тщательной перестройки шасси, соответствующей оригинальным спецификациям, автомобиль вернулся из покрасочной мастерской с новыми слоями оранжевого цвета Jägermeister.
В магазине Vink находятся модельные автомобили, включая масштабную версию этого автомобиля, которая дает представление о его будущем.
Разные детали от автомобиля разбросаны по мастерской, включая капот на первом этаже, передний бампер и заднюю крышку с спойлером на одной из полок. Как только автомобиль будет готов, я планирую вернуться в Vink Motorsport и запечатлеть его во всей красе.
BMW M1 Procar
Наконец, мы подошли к BMW M1, который изначально был серийным уличным автомобилем, но сейчас проходит удивительную трансформацию в Procar. Винк был доверен этой амбициозной конверсии, и прогресс очевиден благодаря множеству деталей, находящихся на полках рядом с автомобилем. Осталось завершить только двигатель, который сейчас собирается.
BMW M1 имеет особое значение как первая модель, получившая культовое обозначение «M». Производился с 1978 по 1981 год в сотрудничестве с Lamborghini. Всего было построено 453 M1, из которых 399 были дорожными автомобилями, а 54 предназначались для гонок группы 5. Хотя точное количество дорожных M1, преобразованных в Procars, неизвестно, вскоре к этой элитной группе присоединится еще один автомобиль.
Следите за новостями, пока этот BMW M1 проходит свою удивительную трансформацию, добавляя новую главу к легендарному наследию одной из самых культовых моделей BMW.
Надеюсь, вам понравился этот материал о моем визите в Vink Motorsport. Огромное спасибо Тону и его команде за теплый прием!