Вот как Porsche меняет сборочный конвейер, чтобы собрать ваши любимые 911
Ограниченные серии автомобилей получают особое обращение в нескольких местах, но в конечном итоге возвращаются на основной конвейер для финальной сборки. В диапазоне конфигураций не так много автомобилей, как Porsche 911. Между стандартным 911 Carrera и флагманским 911 GT3 RS представлено не менее 18 различных моделей и комплектаций. Если учесть сервис Porsche Exclusive Manufaktur, сборка становится бесконечно более сложной.
Тем не менее, каждый 911 — включая гоночные автомобили для различных Carrera Cups — в конечном итоге выходит с одной и той же сборочной линии в Цуффенхаузене. Однако процесс завершения для некоторых моделей очень отличается.
Фото: Porsche
Все начинается с кузова в первичном состоянии, который собирается примерно 300 роботами. Все 911 направляются на основную линию для дальнейшей сборки, но отделки, насыщенные углеродным волокном, передаются на специальные сборочные тележки, где легкие детали устанавливаются и подгоняются вручную для правильной подгонки. После завершения 911 возвращается на стандартную сборочную линию.
Индивидуальная работа по интерьерам также приводит к специальной остановке. У Porsche есть собственная кузница в Цуффенхаузене, где специалисты вырезают и сшивают различные материалы. Компания проходит специальный курс подготовки для своей команды по интерьерам, чтобы подготовить их к широкому спектру требований, которые возникают как у специальных моделей, так и по запросам через сервис Exclusive Manufaktur. С более чем 1,000 различных опций, это не совсем конвейерное производство. Все эти индивидуальные детали устанавливаются вручную.
Фото: Porsche
Фото: Porsche
Это также касается специальных опций окраски. Автомобили с двухцветной отделкой, такие как 911 Dakar, снова покидают основную сборку для нанесения индивидуального цвета. Здесь нет роботов или других быстрых процессов, только два специалиста в покрасочной камере, которые вручную наносят второй цвет.
По словам Porsche, только нанесение краски обычно занимает как минимум семь часов. Если речь идет о кастомных номерах или полосках, это занимает еще больше времени. Весь процесс двухцветной окраски от начала до конца может длиться 30 часов, хотя даже эти автомобили возвращаются на основную линию для окончательной сборки.
«В процессе производства моделей 911 завод в Цуффенхаузене уникальным образом сочетает преимущества автоматизированного производства с достоинствами автомобильной Manufaktur», — сказал Йенс Брукер, вице-президент завода в Цуффенхаузене. «Модели 911 ограниченной серии — это действительно особая возможность продемонстрировать наше автомобильное мастерство. Разные этапы Manufaktur на заводе позволяют нам сделать эксклюзивные модели 911 поистине уникальными».