Хонда хотела, чтобы Ниссан утилизировал свою гибридную технологию: отчет
Honda и Nissan отменили переговоры о слиянии на прошлой неделе, менее чем через два месяца после того, как согласились изучить планы по созданию новой холдинговой компании, которая должна была запуститься в 2026 году. Появляются подробности о причинах провала сделки, поскольку два японских автопроизводителя столкнулись с двумя основными вопросами.
Согласно информации от The Japan News, Honda предложила Nissan отказаться от своей гибридной силовой установки e-Power и принять вместо нее гибридную систему Honda. Этот необычный запрос вызвал сильное сопротивление и углубил раскол между двумя компаниями. Несмотря на то, что слияние не состоится, обе компании продолжат сотрудничество в области электрифицированных автомобилей.
Nissan продолжает развивать свою систему e-Power, готовя третье поколение. На недавних презентациях для дорожной карты продукта было объявлено, что следующая электрифицированная система будет на 20% более эффективной, чем первоначальная установка, представленная в 2016 году. Кроме того, она будет на 15% более экономичной на трассе по сравнению с текущей системой второго поколения. Nissan планирует сократить затраты на одну пятую по сравнению с первоначальной системой, впервые представленной на компактном хэтчбеке Note.
Nissan наконец-то запустит гибридную модель с этой технологией в Соединенных Штатах — Rogue e-Power. Она должна выйти на рынок в течение финансового года 2026, с 1 апреля 2026 года по 31 марта 2027 года. В то же время в финансовом году 2025 ожидается выход подключаемого гибрида Rogue. Также в Европе Qashqai и минивэн в Японии примут третье поколение e-Power в период с финансового года 2025 по 2026.
Стоит отметить, что e-Power не является обычной гибридной системой. Хотя она сочетает бензиновый двигатель с электрическим мотором, ДВС не механически связан с колесами. Бензиновый двигатель работает как генератор, подзаряжая аккумулятор, который использует энергию для питания электрического мотора. Таким образом, Nissan утверждает, что автомобили с e-Power ведут себя как электромобили.
С момента выхода Note e-Power несколько других моделей получили гибридные технологии, включая Kicks, Qashqai, кроссоверы X-Trail и седан Sylphy в Китае. У Mazda есть аналогичная схема для гибрида MX-30, однако генератор в их системе состоит из роторного двигателя.
Заключение
Honda и Nissan продолжают развивать свои технологии, несмотря на отмену переговоров о слиянии. Интересно, как будет развиваться ситуация в будущем и какие новые автомобили появятся на рынке благодаря сотрудничеству этих двух автопроизводителей.