Как Америка вдохновила Toyota Land Cruiser — и приняла его

Как джинсы и кантри, Land Cruiser не появился бы без американского влияния.

У японцев странная привязанность к американской культуре. Когда американские солдаты покидали страну после Второй мировой войны, японцы усвоили и сохранили американскую культуру джинсов и белых футболок как свою собственную. В наши дни, если вы хотите лучшие версии этих американских классиков, вам придется платить в иенах.

Когда кантри-музыка пробралась на восток, история была похожей. Этот музыкальный жанр породил старомодные хонки-тонки, которые до сих пор встречаются на углах в центре Токио, долго после того, как ваш местный хонки-тонк закрылся.

Такой культурный обмен оставался отличительной чертой наших отношений с Японией с послевоенной эпохи; в то время как Япония усвоила и сохранила многие из наших sartorial ценностей, американские компании в частности усвоили многие из японских культурных норм. Это так и осталось по сей день. Но задолго до того, как джинсы и "Just In Time" производство пересеклись где-то в Тихом океане, японцы обратили взор на Америку, чтобы создать знаковый автомобиль: Land Cruiser.

Перед войной

Toyota Jeep BJ 1951-1952

Задолго до того, как американские солдаты ступили на островное государство во время войны, в Японии существовал небольшой автомобиль под названием Kurogane Type 95 — прозванный "Yonki" за "полный привод". Он был построен в 1930-х годах, за 10 лет до появления первого Willys, и имел двухтактный двигатель мощностью 33 лошадиные силы. Yonki был одним из первых настоящих автомобилей с полным приводом, имея трансмиссию с ручным переключением, которая подключала передние колеса.

Компания Tokyu Kurogane Industries производила Yonki по заказу Императорской японской армии. Он был спроектирован с нуля для военного использования и перевозил войска во время войны Японии с Китаем в 1937 году, а позже и во Второй мировой войне. Примерно 4,700 Yonki было построено в период с 1936 по 1944 год, и сегодня о транспортном средстве доступно очень мало информации.

Toyota Jeep BJ 1953-1954

Только в послевоенное время 1950-х годов родился первый Land Cruiser, каким мы его знаем.

Когда американские войска отступали с Филиппин во время Второй мировой войны, японцы нашли заброшенный Willys Jeep. Этот автомобиль стал "вдохновением" для первого массового внедорожника Toyota, AK10, оснащенного двухступенчатой раздаточной коробкой, трехступенчатой механической коробкой передач и четырехцилиндровым двигателем.

По мере того как AK10 эволюционировал, становясь более похожим на Jeep, Toyota первоначально использовала название “Jeep BJ” для описания рассматриваемого внедорожника. Jeep Toyota был больше и мощнее, чем американский внедорожник с таким же названием, с 3.4-литровым шестицилндровым двигателем и системой полного привода с частичным подключением. Но у него не было раздаточной коробки. Toyota использовала название Jeep в течение трех лет с 1951 по 1954 год, прежде чем компания Willys заявила о нарушении товарного знака по этому термину, что заставило Toyota придумать что-то новое: Land Cruiser.

Семьдесят лет спустя имя Land Cruiser по-прежнему на слуху. Конечно, это уже не тот внедорожник, вдохновленный Willys, каким он был в 1950-х, но современный флагман Toyota обладает многими качествами, которые сделали оригинал столь притягательным: прочная способность, непревзойденная надежность и имя, внушающее доверие любителям внедорожников повсюду.

Toyota Land Cruiser 60 Series

Ирония в том, что первые несколько Land Cruiser даже не добрались до США. Лишь с J20 в 1958 году — через год после создания Toyota Motor Sales USA, Inc. — американцы смогли получить ранние японские внедорожники.

J20 и его преемники заслужили репутацию благодаря своей способности, надежности и общему обаянию. Хотя они никогда не были так популярны, как основополагающий внедорожник Америки, Jeep, Land Cruiser все же нашел свой дом в сердцах любителей внедорожников благодаря своим основным качествам.

Toyota Land Cruiser 60 Series

В последующие годы Land Cruiser эволюционировал в более крупный, более роскошный внедорожник, привлекая совершенно новую аудиторию. Покупатели хотели надежный внедорожник для уикендов, который был бы достаточно большим для всей семьи и комфортным для повседневного использования. Таким образом, были созданы Land Cruiser J60 и J80.

Эти грузовики продолжали существовать на протяжении следующих нескольких десятилетий с умеренными изменениями в каждом поколении, становясь больше, мощнее и в последние годы более роскошными. Теперь, спустя 70 лет с момента выхода оригинала, Land Cruiser остается важной частью американской культуры.

Современный Крузер

Даже будучи самым долго выпускаемым названием Toyota, 2024 Land Cruiser — хотя и сильно отличается от последних нескольких поколений — остаётся верным своим корням. Он способен, комфортабелен и довольно крут.

Это также первый Land Cruiser с гибридным двигателем. Он заимствовал силовую установку I-Force Max у Tacoma, сочетая турбированный 2,4-литровый четырехцилиндровый бензиновый двигатель с электрическим приводом, чтобы обеспечить 326 лошадиных сил и 465 фунт-футов крутящего момента, и, конечно же, стандартный полный привод.

Это первый LC с четырехцилиндровым двигателем с тех пор, как появился J60. Но поверьте, вам не будет не хватать V-8 — этот новый гибридный силовой агрегат отличный. Электрическая помощь включается в тот момент, когда вы нажимаете на акселератор, что означает огромное количество крутящего момента с места. Турбированный четырехцилиндровый двигатель, тем временем, все еще достаточно мощный, чтобы с относительной легкостью разгонять 5,038-фунтовый SUV на высоких скоростях. Он не такой уж быстрый, но никогда не ощущается как недостаточно мощный.

Качество езды превосходное. Так много внедорожников жертвуют комфортом на дороге ради внедорожных способностей, но не Land Cruiser. Он сохраняет отличное качество езды, synonymous с продуктами Toyota, даже с прочной конструкцией "каркас на кузове". Управление тоже приятное — хорошо сбалансированное и отзывчивое — и, хотя это большой внедорожник, Land Cruiser не ощущается как гигант между линиями разметки.

В конечном итоге, то, что сделало Land Cruiser таким иконой — особенно в Штатах — это его способность справляться с трудными условиями. Эта новая модель не исключение.

LC имеет отличные внедорожные характеристики: стандартный полный привод, независимую переднюю подвеску с двойными поперечными рычагами и прочный многосвязный задний мост. Эта базовая модель 1958 года обходит систему отключения антиопрокидывающего барьера и систему Multi-Terrain Select (MTS), которые присутствуют в среднем варианте Land Cruiser, но если вы действительно не застряли — или в грязи, или в песке — отсутствие специального оборудования не является большой проблемой.

Гибридная силовая установка с высоким крутящим моментом помогает LC преодолевать препятствия. Низкие передачи и блокируемые дифференциалы делают глубокие рытвины и крутые наклоны легкими, а подвеска поглощает сильные удары как губка.

Моя единственная жалоба заключается в том, что модель 1958 года получает самое узкое колесо, размером всего 245/70 по сравнению со стандартными шинами Land Cruiser 265/70 или опциональными 265/60. Toyota утверждает, что узкая шина делает модель 1958 года более подходящей для дороги, но я никогда не откажусь от большего протектора — особенно для внедорожья.

Это сочетание комфорта при езде и возможностей делает Land Cruiser таким особенным, и всегда таковым и было. Ни Wrangler, ни Bronco даже близко не подходят по уровню комфорта, и даже с недавними проблемами надежности компании Toyota остается флагманом надежных и долговечных автомобилей.

Любовь Америки к LC

Toyota Land Cruiser 60 Series

Десять миллионов моделей, проданных по всему миру с 1970 года, — это немаленькое достижение. Даже в преклонном возрасте LC не проявляет признаков усталости. После серии итераций, которые были менее успешными, новая модель 2024 года придаёт внедорожнику обновлённый фокус — возвращая грузовик к его корням в некоторых отношениях, одновременно правильно продвигая его в будущее в других.

И Америка по-прежнему любит Land Cruiser, как и всегда. Если вы прогуляетесь по любому городу более чем на несколько минут, вы увидите десятилетия величия Land Cruiser на выставке. В таких местах, как Тихоокеанский Северо-Запад, LCs оснащены до предела всеми видами лифтов, сноркелями, шинами, багажниками на крыше и многим другим. Даже в Нью-Йорке поднятые LCs припаркованы на большинстве углов улиц — внедорожный автомобиль в бетонных джунглях, иронично.

Такой тип энтузиазма к Land Cruiser делает его иконой в Америке. Вы найдете владельцев по всей стране, увлеченных своим необычным внедорожником, обычно заполненным до краев дополнительными аксессуарами и модификациями.

Так же, как японцы приняли джинсы и кантри-музыку, США приняли японский внедорожник, который, хотя и построен в Японии, ощущался столь же американским, как и Jeep, на котором он основан.

Вернуться на главную