Ягуар имел отличную модельную линейку, но она распалась. Что случилось?

Ягуар был одним из первых производителей электромобилей и на протяжении последнего десятилетия предлагал впечатляющий ассортимент продуктов. Как все это рухнуло? my image Существуют уже почти 80 лет, но для бренда это редко было гладким плаванием. С 1966 года компания имела четырех разных владельцев, и два самых недавних — Ford и Tata — испытывали трудности с тем, чтобы вывести автопроизводителя на прибыль. Проблема заключалась не в идентичности Jaguar. На протяжении десятилетий этот бренд был основой для великолепно выглядящих спортивных купе и быстрых роскошных седанов. Проблема была в том, что ни один современный автопроизводитель не мог выжить, полагаясь только на седаны и спортивные купе — даже Porsche пришлось построить Cayenne. Иронично, но Jaguar увидел знаки на стене раньше большинства. После того как Tata Motors приобрела Jag и объединила его с Land Rover в 2008 году, компания в спешном порядке расширила свой модельный ряд: тройка седанов, чтобы составить конкуренцию немцам — включая достойного соперника BMW 3 Series, вечный спортивный автомобиль F-Type и электрический кроссовер под названием I-Pace. С учетом того, что Land Rover сосредоточился на более грубых внедорожниках, казалось, что JLR покрывает все потребности. my image my image На протяжении более десяти лет Jaguar стремительно двигался вперед на, казалось бы, неудержимом пути. Продажи резко возросли в период с 2011 по 2018 год. Но к 2022 году его показатели почти вернулись к тому, с чего компания начинала. Теперь JLR официально прекратил производство каждой модели Jaguar, кроме F-Pace — и даже этот внедорожник не задержится в этом мире надолго. Мы изложили причины этой автомобильной катастрофы в предыдущей статье. Короче говоря, Jaguar сражался в горячих сегментах, где не мог конкурировать по цене, в результате чего он никогда не был по-настоящему прибыльным, а его путь к получению прибыли через более маржинальные внедорожники был заблокирован его собственным сестринским брендом Land Rover. Но это даже не самая интересная часть истории. Автопроизводители часто стремятся к королю сегмента, но в итоге оказываются не на высоте с, возможно, более слабым продуктом. Подумайте о каждом бренде, который пытается создать "убийцу 3-й серии"; Примерно десять лет назад (исключая классическую немецкую конкуренцию BMW, Audi и Mercedes-Benz) Lexus, Cadillac, Alfa Romeo и, да, даже Jaguar все пытались это сделать. Справедливо сказать, что высокопроизводительные версии этих автомобилей заслуживают уважения сами по себе. Действительно, CT4-V Blackwing, который сменил ATS-V, предлагает более ориентированную на водителя альтернативу текущим M3 и M5. Однако обычные версии этих Кадиллаков не сопоставимы с 3 Серией. Lexus IS был слишком мягким, с ужасной информационно-развлекательной системой, Cadillac ATS/CT4 никогда не имел правильного двигателя, а Alfa Romeo Giulia была, что ж, Альфа Ромео. Но Jaguar XE выделялся. my image Регулярный XE был, почти во всех отношениях, лучше, чем 3 Series, особенно в своих более высоких комплектациях. Интерьер был лучше, двигатель был мощнее, и даже восьмиступенчатая автоматическая трансмиссия — основа современных BMW — была настроена лучше, чем немцы могли бы это сделать. Чтобы кратко подвести итог; Он был более управляемым на извивающихся дорогах, чем 3 Series, а его нагнетатель V-6 был даже слаще, чем хлеб с маслом баварца. Другие марки могли обойти BMW в одной или двух областях, но не в нескольких. Jaguar XE сделал это. Похожую похвалу можно выразить F-Type. Он проложил уникальный путь между двумя гигантами сегмента: Porsche 911 и Chevrolet Corvette. Его продажи были незначительными по сравнению, но он завершил классическое портфолио Jaguar с отличным V-8 двигателем, механической коробкой передач и даже полным приводом. my image Не говоря уже о седанах XF и XJ, или I-Pace, которые сделали модельный ряд Jag еще более привлекательным. Автосалон Jaguar (в какое-то время) был полон автомобилей, которые были конкурентоспособными, ориентированными на будущее и действительно желанными. Они не были сносками — они яростно конкурировали в своих сегментах и часто превосходили свои возможности. И теперь всё пропало. Просто так. Пух. Решение создать этот мощный модельный ряд было риском, который не оправдался, и теперь JLR ответила, реорганизовав Land Rover в интересах прибыльности и взяв на себя еще один огромный риск с Jaguar. Она реагирует на неудачную ставку новой ставкой: Jag станет полностью электрическим и перейдет в сегмент премиум-класса, чтобы конкурировать с Bentley и Porsche. В то время как это происходит, компания наблюдает за Lotus, который пытается—возможно, напрасно—сделать почти [ровно то же самое](https

В течение более десяти лет Jag неуклонно двигался вперед, на пути к, казалось бы, неудержимому успеху. Я не могу вспомнить другую автомобильную компанию, у которой было бы более интересное десятилетие, чем у Jaguar. Бренд одновременно является реликтом 20 века — в наши дни не более чем привлекательным капотом — и компанией, которую когда-то было невозможно игнорировать. Он стремительно поднялся, конкурировал с некоторыми из лучших, и теперь снова вернулся к началу. Предыдущий Ram 1500 оставался в продаже на протяжении всего этого цикла рождения и смерти. Одно поколение. В некоторых отношениях всё имеет смысл. Jaguar не медленно эволюционировал в 2010-е годы, как это делали другие давние автопроизводители, вместо этого он взорвался в десятилетие с несколькими смелыми новыми моделями. Справедливо назвать всю авантюру Jaguar неудачей, сидя здесь сейчас — компания не заработала никаких денег — но амбиции Jag определили целое десятилетие автомобилестроения. Как и его неудача.

Вернуться на главную