Kustomfest 2024: Смешение индонезийской автомобильной и мотоциклетной культуры
Хотя многие автомобильные шоу стремятся превзойти себя с каждым ежегодным мероприятием, такие собрания, как Kustomfest в Индонезии, остаются сосредоточенными на праздновании яркой культуры кастомных автомобилей и мотоциклов, уникальной для их региона.
Этот фестиваль способствует развитию местных сцен и поддерживает небольшие мастерские и строителей. Это напоминает Mooneyes Hot Rod Custom Show в Йокогаме, который на протяжении десятилетий демонстрирует лучшее, что может предложить Япония.
Мероприятия Mooneyes давно вдохновляют другие автомобильные шоу Юго-Восточной Азии, особенно в вопросах продвижения и демонстрации культуры кастомных автомобилей.
После года, проведенного на нескольких крупных мероприятиях в роли судьи, было приятно просто расслабиться и увидеть, как местная сцена выросла в родном городе Kustomfest, Йогьякарте (Jogya). На протяжении более трех лет, посещая это мероприятие, я встречал и общался с местными строителями, становился свидетелем их креативности и восхищался тем, как они постоянно преодолевают свои границы. Вдохновение здесь ощутимо; вдали от больших бюджетов других шоу, удивительно видеть, что можно создать с ограниченными ресурсами, все пропитано тем особым стилем, который делает Jogja таким уникальным.
В этом году мой опыт начался прямо за пределами площадки, где я встретил владельцев трех rat rods, припаркованных перед выставочным залом. Каждый из них был индивидуально создан с любовью и изобретательностью, но меньшая модель сразу привлекла мое внимание.
Вместо типичного автомобильного или грузового мотора, она была оснащена двигателем Piaggio Vespa. Этот rat rod приводится в движение воздушно-охлаждаемым одноцилиндровым двигателем от старого скутера Vespa, гордо выставленным в открытом моторном отсеке, который передает мощность на задние колеса через цепную передачу в небольшой редуктор, а затем через карданный вал. Если это не идеальный пример находчивости, я не знаю, что еще может им быть.
После того как я осмотрел хот-роды и множество скутеров, пришло время войти в кондиционируемое помещение.
Я начал с изучения секции, заполненной воздухом охлажденной великолепием, включая потрясающий Type 34 Volkswagen Karmann Ghia. Эта красавица второго поколения обладала элегантным итальянским дизайном, отходя от основ Beetle к более современному Type 3 1500. Опущенная и окрашенная в уникальный цвет, я был очарован ей на протяжении довольно долгого времени, особенно с рулем Porsche 365 внутри.
В прошлом году я выделял VW Beetle, посвященный Janis Joplin с уникальной раскраской, а в этом году тот же строитель представил Type 14 VW Karmann Ghia, опущенный на колесах Porsche.
Настоящей изюминкой шоу была модифицированная установка двигателя с системой выхлопа 4-в-1 с центральным выходом.
Оставаясь в рамках темы с воздушным охлаждением, всегда приятно видеть Retro 3-wheeler, полностью построенный в Джогье. Черпая вдохновение из Morgan триколесника, он оснащен двигателем S&S V-twin. Но вместо того, чтобы приводить в движение одно заднее колесо, он приводит в движение оба передних колеса, что обеспечивает более просторный салон для комфорта. Каждая сборка позволяет покупателям настраивать внешний вид и ощущения.
Любовь к VW в Индонезии простирается далеко за пределы Жука и Thing, что подтверждается этой тщательно восстановленной четырехдверной моделью Type 412. Однако меня больше всего удивило большое количество американских автомобилей в этом году. Я не имел представления, что в Индонезии так много классических автомобилей из Детройта!
Смешение было впечатляющим, мягко говоря.
Этот четырехдверный седан Studebaker 1950 года удивил меня своими задними дверями на петлях. Представляя индонезийскую страсть к австралийским мускул-карам, был этот GM Holden Torana. Большой компрессор обещает обеспечить множество крутящего момента для уничтожения задних шин.
После завершения первой выставки я переместился на другую сторону мероприятия, пробираясь через сотни кастомных мотоциклов, скутеров и даже велосипедов. С учетом того, что значительная часть населения передвигается на двух колесах, неудивительно, что Индонезия является горячей точкой велосипедной культуры, и Kustomfest всегда демонстрирует выдающуюся креативность и мастерство.
На Kustomfest у меня есть честь выбрать один автомобиль для ежегодной награды Speedhunters’ Pick. Хотя этот гигантский Cadillac был забавным, я искал что-то, что олицетворяло бы первоклассное исполнение. В конечном итоге я выбрал этот грузовик Chevy за его тщательное внимание к деталям.
Под капотом современный двигатель LS дополнен одним турбонагнетателем Precision, добавляющим много мощности для серьезной производительности. Прекрасно оформленный салон оснащен кожаной обивкой и приборами Autometer, дополненными ремнями безопасности как дань его производительности под капотом. Переработанная кровать имеет новую компоновку подвески и систему воздушной подвески, все это умело скрыто, когда закрыта подвижная центральная секция.
Состояние было критически важным для этого шоу-трактора, поэтому воздушная подвеска была обязательной, но также он мог похвастаться современной, производственной системой тормозов. Эти проектные автомобили показывают, на что способны индонезийские строители, сочетая международное вдохновение с местным видением.
Еще одной выдающейся работой было это творение, вдохновленное Porsche Type 64, вручную изготовленное из алюминия местной мотоциклетной мастерской AMS. Оно воссоздает то, что должно было стать первым Porsche в конце 1930-х, но никогда не стало. Воплощенное в жизнь по чертежам, оно производило потрясающее впечатление вблизи. Аэродинамические пропорции и закрытые колесные арки довольно дикие.
Хотя мне бы хотелось видеть, как сегмент автомобилей Kustomfest расширяется в ближайшие годы, приятно видеть consistently высокое качество автомобилей каждый раз, когда я посещаю это мероприятие.
Kustomfest всегда радует, и год за годом он подтверждает статус Йогьи как яркого центра культуры кастомных автомобилей и мотоциклов. Я действительно не могу дождаться, когда вернусь в Индонезию в 2025 году!