Lotus Рассказывает Нам, Почему Концепция Theory 1 Так Важна
'Вы не можете игнорировать [прошлое], потому что одна из самых важных вещей, которую мы имеем, это наше наследие.' Большинство концепт-каров обещают работать на феях единорога, выдавать 9,000 лошадиных сил, достигать нано-секундных разгонов до 60 миль в час и даже готовить вам ужин, если вы вежливо попросите. Мы часто думали: "Какой хороший концепт, это никогда не произойдет." Они являются шоу-стопперами, предназначенными для того, чтобы подчеркнуть что-то, что возможно, может появиться однажды на семейном седане. И хотя они являются интересным отвлечением от обыденности 9-5, в конечном итоге они ничего не значат. Теория Лотуса 1 - это не то. Этот концепт-кар является настоящим знаком грядущих событий. В нем есть игрушки, которые действительно работают, и функции, которые могут появиться на будущих автомобилях. Когда речь заходит о Lotus, будущее приправлено щепоткой прошлого. Бен Пейн, вице-президент Lotus Group Design, был в Лондоне, чтобы рассказать нам о новом детище компании. Пейн прекрасно понимает, как важно уважать прошлое. "Вы не можете игнорировать [прошлое], потому что одна из самых важных вещей, которые у нас есть, — это наше наследие. Игнорировать это — значит рисковать. Крайне важно, чтобы мы не просто делали что-то, что выглядит красиво. Это должно иметь какую-то подлинную историю за собой — как мы можем объяснить, почему оно делает определенные вещи или почему оно выглядит именно так," сказал Пейн. Конечно, Theory 1 — это фестиваль технологий, но он всё же отсылает к одному из самых известных символов Lotus: Esprit. "Это не пастиш, нет. Для нас в креативной команде это было скорее о том, чтобы уловить дух Esprit и представить, как это выглядело 50 лет назад," сказал он. Есть отсылки к Esprit повсюду в Theory 1 — от ее явной клиновидности до линий вдоль боков и не только. Судя по всему, оглядываться назад, чтобы информировать будущее, — это роскошь, которую Пейн и его команда предпочитают наслаждаться, а не терпеть. Бэк-каталог Lotus полон хитов, почему бы не использовать некоторые из них в качестве вдохновения? Хотя здесь, если клиент, фанат или… кто угодно замечает, что некоторые старые вещи присутствуют в смеси, это считается объективной победой. Тем не менее, наличие Emeya рядом показывает, что это, безусловно, эволюция Справедливо сказать, что углубление в прошлое компании, возможно, мудро. Предложения компании в сегменте электромобилей, внедорожник Eletre и седан Emeya, получили смешанные реакции. Пуристы Lotus, приверженцы легкости, доступности и простоты, активно высказываются в интернете о их тяжести, технологиях и обо всем, что можно подвергнуть критике. Цитата «упростить и добавить легкости» из старых времен повторяется с утомительной частотой, но Lotus, к которому привыкли верные поклонники, не имел огромных батарей, 900 л.с. или (в большинстве случаев) Сегодняшний Lotus, или по крайней мере тот Lotus, который построил Theory 1, принимает другой подход: "Тема веса, конечно, это то, к чему все возвращаются больше всего. Вы должны понять, что если именно так люди думают о вашем бренде, то ваш бренд — это то, что говорят другие люди, а не то, что говорите вы. Так что это основная часть — мы должны обеспечить эффективность в терминах баланса веса, производительности и практичности, и это действительно уравнение с EV[s]." "Вы не можете игнорировать [прошлое], потому что одна из самых важных вещей, которые у нас есть, — это наше наследие." Пейн объясняет, что легкость, которой многие стремятся в интернете, возможна, но за счет либо мощности, либо дальности — нахождение баланса между тем, что правильно для бренда, его направления и клиентов, является ключевым. Добиться правильного результата, по словам Пейна, требует нового подхода к упрощению и добавлению легкости. "Начни с нуля, добавь минимум. Просто начни с нуля и добавляй только то, что нужно, чтобы увидеть, куда ты придешь," сказал Пейн. Электромобили, конечно, бывают всех форм и размеров, но чтобы Lotus предложил один с 1,000 метрическими лошадиными силами, целевым весом менее 3,500 фунтов и запасом хода в 250 миль, нужно начать с довольно серьезного оборудования — большой батареи (в данном случае 70.0 киловатт-часов), моторов, способных выдавать серьезную мощность, конструкции, которая обеспечит безопасность (и тепло) пассажиров, и уровня технологий, которого вы ожидаете от суперкара. Теория 1 не является семейным автомобилем, она не изобилует роскошью, и это не то, что можно положить собаку на заднее сиденье — в основном потому, что сзади полно деталей подвески с толкателем, электрических трансмиссий и таких инженерных решений, которые заставят вашего внутреннего инженера корчиться от восторга. Это суперкар от и до. Его сиденья сформированы в углепластиковом каркасе — одно в центре для водителя и два, отодвинутые назад по бокам для пассажиров. Педали и рулевое колесо бесшумно приближаются к водителю, когда приходит время отправиться в путь. Вместо того чтобы сидеть на голом углероде, подкладка стратегически расположена, но это не просто подкладка. Это активная подкладка. Theory 1 поставляется с тактильной тканью. Разработанный компанией MotorSkins, этот материал может реагировать на различные входные данные и изменять свою форму в зависимости от ваших потребностей. Например, если вы измените режим вождения автомобиля, сиденье перенастроит свои боковины. Если многочисленные системы безопасности Theory 1 (в нем много таких систем — даже тот же активный LiDAR, что и у Eletre и Emeya) обнаружат автомобиль в вашем слепом зоне, он теоретически может дать вам легкий толчок в плечо. Лотус может даже встроить кнопки в автомобиль, которые сначала выглядят как плоская ткань, но оживают, когда это необходимо — например, когда вы хотите ответить на звонок. Это работает с помощью слоев ткани и воздушных каналов, что делает его легким, минимизируя лишние технологии, о которых говорил Пэйн. Аналогично, подголовники не представляют собой большие куски пенопласта, а являются другой технологией, которая еще не была увидена на дорожных автомобилях: 3D-печатный пластик. Вы можете узнать его форму, если увлекаетесь кроссовками — компания, которая его изготовила, Carbon, работает с Adidas уже много лет. Ее 3D-печатные подошвы упругие, удобные и выглядят потрясающе. Почему бы не использовать эту технологию в качестве легкого, эстетически привлекательного подголовника? В каждом сиденье даже есть место для набора динамиков KEF, чтобы каждый мог слушать свой собственный концерт, пока вы Умные игрушки усилены умными материалами — их стекло переработано, как и углеродное волокно, из которого изготовлен их корпус, и в их кузове также есть хорошая доза целлюлозных композитов. Старый Lotus был пионером в области материалов, и похоже, что Lotus будущего продолжает традиции. Хотя были заинтересованные стороны, Lotus не собирается строить Theory 1. Вы увидите элементы этого в будущих автомобилях. Он не появился из ниоткуда, на самом деле он скрывался от глаз в течение некоторого времени. "Весь процесс занял около двух лет," сказал Payne, "некоторые из наших рабочих потоков начали без конкретной модели автомобиля в виду. Мы исследовали материалы, модули освещения следующего поколения и подобные вещи." Оттуда появился концепт. Смешение старого Lotus и нового, верные поклонники должны—надеюсь—быть довольны тем, в каком направлении всё движется. Пэйн отмечает, что с течением времени, и по мере выхода новых автомобилей, вещи могут стать немного более знакомыми, чем текущая линейка электромобилей: "Мы прислушиваемся к отзывам, к тому, что говорят люди. Мы не можем игнорировать клиента — никогда. Мы достаточно гибкая компания, чтобы слушать, что говорят люди," объяснил Payne, "Когда мы начнем делать меньшие автомобили, они, благодаря своей физической форме, станут больше напоминать то, что люди могут помнить о сути бренда. И я думаю, что это в значительной степени заявление бренда, будущее будет это очень активно поддерживать."