Mazda разрабатывает новый бензиновый двигатель: Skyactiv-Z
Первые автомобили с двигателем нового поколения появятся в 2027 году.
Недавно Mazda представила информацию о своих планах по разработке нового бензинового двигателя Skyactiv-Z, который будет заменять существующие двигатели Skyactiv-G и Skyactiv-X. Первый из них широко используется, а второй, обладая технологией гомогенного сгорания с компрессией (HCCI), не приобрел популярности. Mazda планирует полностью отказаться от обоих двигателей в пользу Skyactiv-Z, который также будет четырехцилиндровым. Опыт, полученный во время разработки нового мотора, будет использован для улучшения более крупных шестицилиндровых двигателей, чтобы они стали более экологичными.
Первые автомобили с Skyactiv-Z должны поступить в продажу в 2027 году, поэтому подробности о двигателе пока остаются в секрете. Сообщается, что новый четырехцилиндровый двигатель будет использовать метод сгорания с лямбда-коэффициентом один, что обеспечит высокую термическую эффективность и отличные экологические характеристики.
Лямбда («λ») обозначает соотношение воздуха и топлива в процессе сгорания. При значении λ = 1.0 количество воздуха оптимально сбалансировано с топливом, что минимизирует выбросы и повышает эффективность сгорания.
Mazda планирует использовать Skyactiv-Z в первую очередь в моделях, предназначенных для Европы и США. Инженеры компании работают над тем, чтобы двигатель соответствовал стандартам Euro 7 и Tier 4 EPA.
Кроме того, Mazda намерена оптимизировать свой модельный ряд двигателей, сосредоточив внимание на меньшем количестве силовых агрегатов. Также сообщается, что компания делает значительные шаги в разработке роторного двигателя, который столкнулся с вызовами соблюдения стандартов выбросов.
В конце мая Mazda провела совместную конференцию с Toyota и Subaru, на которой были представлены новые бензиновые двигатели. Toyota уже поделилась подробностями о своих новых высокоэффективных четырехцилиндровых моторах, в то время как Subaru рассказала о новом экономичном гибриде.
Что касается будущих моделей, существует спекуляция о том, что новая Miata пятого поколения может быть оснащена двигателем Skyactiv-Z. Остается вопрос, будет ли в этом двигателе внедрена электрификация, и если да, то насколько она будет минимальной, чтобы не увеличить вес легкого родстера.
Характеристика | Значение |
---|---|
Название двигателя | Skyactiv-Z |
Тип двигателя | Четырехцилиндровый |
Предполагаемая дата выхода | 2027 год |
Метод сгорания | Лямбда-коэффициент 1 |
Соответствие стандартам | Euro 7, Tier 4 EPA |
Поделитесь своим мнением в комментариях к статье.