Мерседес впервые демонстрирует дикие технологии своего гибридного F1-системы.

Мерседес впервые демонстрирует дикие технологии своего гибридного F1-системы.

Mercedes впервые демонстрирует дикие технологии своего гибридного F1-системы

Перед изменением регламента в 2026 году Mercedes углубляется в свою гибридную систему так, как никогда раньше.

Команды Формулы 1, как правило, осторожны в отношении раскрытия информации о своих трансмиссиях. В конце концов, под капотом есть большие преимущества, но теперь, когда разработка силовых установок заморожена до 2026 года, Mercedes дает нам очень детальный взгляд на то, как работает ее гибридная система. И это крайне интересно.

Как и системы других команд, трансмиссия Mercedes состоит из двигателя внутреннего сгорания, двух электрических моторов, батареи и множества силовой электроники. Один мотор интегрирован в турбонагнетатель и собирает энергию из выхлопных газов. Он также может предоставить мгновенный прирост мощности двигателю, пока в батарее достаточно энергии для этого. Это называется MGU-H, и он исчезнет в 2026 году. Видимо, это очень сложно реализовать, и F1 считает, что развитие этой части в частности помешало автопроизводителям войти в гонку в качестве поставщиков двигателей.

Другой электрический мотор интегрирован с трансмиссией. Он может обеспечивать мощность непосредственно на задние колеса и собирать энергию при торможении. Этот компонент сохраняется в рамках новых регламентов.

Эти системы работают вместе с силовой электроникой и батареей, что показано в видео Mercedes в невероятной детализации. Сам аккумуляторный блок состоит примерно из 200 отдельных ячеек, вероятно, типа 21700 (названных так, потому что они имеют диаметр 21 мм и длину 70 мм). Они упакованы в тот же корпус, что и инверторы и силовая электроника, и все охлаждается в общей системе.

Видео сосредоточилось на этой системе охлаждения, особенно потому, что титульный спонсор Mercedes разработал охладитель. Он является диэлектриком, что означает, что даже если он протечет в силовую электронику, это не вызовет короткого замыкания. Такие изолирующие охладители обычно используются в гибридных и электрических автомобилях, но можно предположить, что тот, который используется в F1, особенно эффективен.

В целом, это беспрецедентный взгляд на структуру и рабочую природу гибридной системы F1. Если вам когда-либо было интересно, как все это работает, включая системы охлаждения, это отличный ресурс. Теперь лишь бы другие команды потратили столько же усилий на демонстрацию своей технологии. Было бы интересно увидеть, как другие производители решают те же проблемы.

Вернуться на главную