Miataland: Посещение великолепного курорта Miata в Италии
Скрыто в самом романтичном и живописном уголке Италии находится место, не похожее ни на какое другое, где старинные очарования сталкиваются с культовым родстером Mazda.
Если вы хотите прикоснуться к истории, забронируйте поездку в Италию. Здесь прошлое и настоящее соседствуют. Древние реликвии и современные чудеса танцуют в тесном объятии, напоминая нам, что так много из того, что мы ценим сегодня, было впервые открыто и увековечено обществами, которые жили на этой земле многие века назад. В мире, который постоянно мчится по мертвым концам в поисках будущего, такое место помогает нам помнить, что, как человеческие существа, наши желания и потребности на самом деле не изменились.
Я говорю о Miataland. Это курорт в холмах центральной Италии, который является убежищем для вечного родстера Mazda. Здесь, в бескрайних живописных холмах Перуджи, вы можете понять полную историю четырех поколений, наслаждаясь европейским отпуском, сосредоточенным на этом универсальном увлечении: вождении по великолепным горным дорогам в легких спортивных автомобилях с открытым верхом. Именно здесь, в необычном постоялом дворе в зеленом сердце Италии, вечное благо Miata становится совершенно ясным.
Все началось на интернет-форуме. Андреа Манчини уже собрал коллекцию из девяти Miatas у себя дома в Италии и собирался заполучить белого кита: свой первый M2 1002, ручной сборки, только для Японии родстер от недолговечного спин-оффа. Машина была отправлена в Англию, где ее заметил участник форума, и началась бурная дискуссия.
“Говорили: ‘Наверное, это парень из Милана — нет, это парень из Падуи,’” сказал Манчини. Он был наблюдателем на форуме, читал и исследовал, но никогда не оставлял сообщения. “Это было смешно, потому что я знал, что я здесь, а они ничего не знали.”
У Андреа ушло несколько месяцев, чтобы M2 добрался до Италии. В день, когда он привез его домой, он нарушил свое молчание на форуме, опубликовав фото редкого родстера, коронной жемчужины своей коллекции из 10 Miata.
“Я опубликовал картину и сказал, помните это?” Его слова отражают реакцию форума: “Участники обсуждений не могли поверить, что этот новичок собрал такую коллекцию, и никто этого не заметил.”
Чтобы доказать свою честность, Андреа пригласил местных участников форума на барбекю к себе домой. Приехало десять Miatas, привезя 20 гостей.
“Я обнаружил, что они абсолютно такие же, с абсолютно такой же страстью,” сказал он. Они восхищались его флотом, обменивались советами и штурмовали холмы в мини-ралли. Идея начала формироваться.
Андреа и его жена Клаудия провели годы, живя в Риме, городе, слишком плотном даже для скромной коллекции компактных MX-5. Они искали недвижимость в сельской местности и нашли идеальное место на окраине Пьедиколле, небольшом деревенском поселке в центральной Италии. Оригинальный дом был почти 250 лет, но новое здание, наполовину построенное, готово было стать автомобильным агритуризмом — сельским пансионом для путешественников, ищущих миатовское нирвану.
Miataland — это дом, который мечтает построить каждый автолюбитель: красивое поместье, высоко на уединенном холме, украшенное исключительно автомобилями. Гостевой дом — это яркое, воздушное кирпичное здание, со вкусом современное, не нарушающее старинную обстановку. Мебель на первом этаже в основном состоит из мотоциклов на подставках, наполняя зал запахом масла и алюминия.
Пять гостевых люксов занимают верхний этаж, каждый назван в честь цвета краски Miata. Каркас кроватей выполнен по образцу треугольного ребра, которое формирует раму силового агрегата раннего MX-5. Мой номер, люкс M2 Blue, включал в себя стул, сделанный из водительского сиденья Miata.
Напротив, вращающаяся подборка родстеров NA, NB и ND выставлена под павильоном, готовая к тому, чтобы гости могли проехать на них по ежедневным экскурсиям Miataland. Каждый посетитель также получает экскурсию по обожженному солнцем длинному дому на заднем дворе поместья, где находится большая часть коллекции Miata Манчини, состоящая из 52 автомобилей, которая считается самой большой в мире.
Miataland — это дом, о котором мечтает каждый автолюбитель: красивое поместье, высоко на уединенном холме, украшенное исключительно автомобилями.
Хозяин гостиницы открывает тяжелую стеклянную дверь и приглашает меня в склады своей личной библиотеки Miata. MX-5 установил рекорд Гиннесса как самый продаваемый двухместный кабриолет-спорткар в мире 24 года назад. Каждый родстер в амбаре Манчини указывает на особый момент, уникальный субвариант всемирно любимого открытого автомобиля Mazda.
Широкий, суперзаряженный NA, созданный японским тюнинг-ателье, находится бок о бок с Monster Miata V8 с двигателем Ford 302. Родстеры с новой кузовной оболочкой варьируются от поддельного Bugeye Sprite до автомобиля-кита на базе MX-5, представляющего почти правдоподобное видение Ferrari 250 GTO. Гоночные машины, специальные выпуски, редкости и странности находят свой дом в Miataland.
Автомобильные предпочтения Манчини очень разнообразны — несколько десятков автомобилей, не относящихся к Miata, окружают территорию, прячась под серыми чехлами, — но именно здесь, в сердце склада, мы видим его истинную одержимость.
“Я увлечен Mazda MX-5, но я без ума от M2,” сказал Манчини. Основанная в 1991 году, M2 Incorporated была «скунковым» проектом Mazda для автомобилей-энтузиастов, создающим необычные вариации на тему обычных Mazda. M2 1001 “Cafe Racer” был облегченной, упрощенной NA, с механической трансмиссией, и с добавленной мощностью; 1002 “Vintage” был роскошно отделан с ретро-торпедой. M2 построила менее 700 усовершенствованных Miatas, прежде чем экономический крах в Японии резко остановил золотую эпоху JDM.
“Во всей Европе сейчас есть пять M2,” сказал Манчини. Указывая на различные углы склада, он показал все пять.
Манчини учился в колледже, когда в 1989 году была запущена NA Miata. Ему понадобилось 10 лет, чтобы реализовать свою мечту о владении одной. Он работал в автосалоне Ford в Риме, когда молодая женщина обменяла свою MX-5 на новый Ka. Он схватил этот маленький родстер, а затем обменял его через несколько лет, чтобы купить свой первый совершенно новый автомобиль, специальное издание NB, ограниченное 50 экземплярами в Италии.
“Ты помнишь запах нового автомобиля?” Манчини открывает дверь. Меня встречает аромат новой бейсбольной перчатки. Обивка цвета слоновой кости без пятен и морщин. Он выплачивал этот NB, но все еще скучал по своему NA.
“Я пообещал себе больше не продавать свои автомобили,” сказал он, указывая на пробку вокруг него. “Это результат.”
Miataland принял своих первых гостей в 2018 году. Курорт открыт весной, летом и осенью, ”когда можно ездить с открытым верхом,” по словам владельца. После завтрака и кофе гостей приглашают насладиться главной достопримечательностью Miataland: дорожным туром. Посетители садятся в выбранные ими Miata, а Андреа и его коллега ведут конвой на двухчасовой поездке по живописным задним дорогам итальянской сельской местности.
Утром после моего приезда мы подготовились к нашему туру. Сильвано, бывший повар пиццы, ставший сотрудником Miataland, возглавил нашу троицу в Soul Red ND. Андреа и я оба выбрали 1.8-литровые NA, его в Sunburst Yellow, мой в British Racing Green.
Прошло более десяти лет с тех пор, как я владел ранней моделью MX-5. Садясь за руль, Miataland родстер сразу же показался знакомым, как давно потерянная пара кроссовок. Большинство NA наблюдали, как мимо проходит три десятилетия. Такой возраст у автомобиля обычно приносит капризное поведение и специальные инструкции. Никакой ерунды здесь: наши родстеры завелись мгновенно.
“Любой другой автомобиль старше 30 лет — это старый автомобиль, точка,” — сказал Андреа. “Когда ты водишь NA, ты понимаешь, что Mazda действительно была невероятно впереди всех остальных.”
Наш маршрут вёл нас вниз по склону, через плодородную долину и вверх к Сан Венанцо. Резкий звук работающего четырехцилиндрового мотора эхом раздавался по узким дорожкам. Управление зелёным MX-5 было как разговор со старым другом. С рулём, танцующим в моих руках, и коротким рычагом переключения передач, я забыл о всех недостатках. В этот день, на этой дороге, NA Miata была совершенством.
Мы остановились, чтобы полюбоваться Comune di San Venanzo, первозданным дворцом. Я пытался осознать глубину истории, стоящей передо мной. В США мы строим музеи вокруг реликвий, которые вдвое моложе, обожествляя их до торжественной неактуальности.
Андреа кивнул на потёртую фасаду Comune. “Мне нравится, что он несовершенен,” сказал он. “Он не искусственно восстановлен.” Я обратил взор на наши Миаты, родстер цвета British Racing Green показывал 245,000 км на спидометре. Годы touring по пыльным фермам исказили его краску.
История Mazda Miata охватывает весь мир. Идея MX-5 была придумана калифорнийским автомобильным журналистом, ставшим планировщиком продукции Mazda, Бобом Холлом. Он хотел современную интерпретацию канонического британского автомобиля — легкого, двухместного кабриолета, с двигателем спереди и задним приводом.
Дизайнер Том Матано создал Miata первого поколения. Этот автомобиль дебютировал в Чикаго в феврале 1989 года. Не имеет значения: к 2016 году Mazda продала более миллиона Miatas по всему миру.
Я ожидал, что флот Miatas будет выглядеть неуместно в Италии, родине легендарных производителей романтичных автомобилей. Я не мог быть более неправ. Альфа Ромео и Фиат отказались от классического родстера; Ferrari, Lamborghini и Maserati никогда не проявляли большого интереса к покупателям спортивных автомобилей на каждый день.
Miata существует именно потому, что Mazda отказывается подстраивать её под капризные автомобильные тренды. Как и жители центральной Италии, Mazda нашла способ сохранить вечную историю в современной жизни. Какой другой спортивный автомобиль так крепко держался за свою основополагающую идею на протяжении 35 непрерывных лет?
Вам не нужно посещать Miataland, чтобы насладиться вождением MX-5. Магия Miata заключается в том, что она прекрасно чувствует себя практически где угодно, где есть извивающаяся дорога и возможность опустить крышу. Но если вы хотите провести день, управляя квинтэссенцией родстера последних трех десятилетий, всё в одном путешествии?
Miataland всегда является ответом.