[]
================================================================================================================
Следующая глава >
С детства мечтая стать автомобильным дизайнером, я всегда восхищался дизайном купе первого поколения Toyota Celica. У меня до сих пор есть рисунок зеленого Celica GT, который я сделал в возрасте 10 лет. Однако я бы никогда не мог представить, что увидел бы сборку 1976 Celica ‘GTV12’, созданную Шоном Басеттом и его командой из Attacking The Clock Racing, на выставке SEMA 2024 в Toyo Treadpass.
Оригинальный четырехцилиндровый двигатель был заменен великолепным V12 1GZ-FE от Toyota Century. Установка с алюминиевыми крышками клапанов, индивидуальными дроссельными заслонками и полированным радиатором выглядит как драгоценный камень в зеленом моторном отсеке.
Трансмиссия также была заменена: вместо вялого 4-ступенчатого автомата Century установлена 8-ступенчатая коробка ZF от A90 Supra. Но это только начало.
При взгляде в салон можно увидеть последовательный рычаг переключения и педаль сцепления в регулируемом коробе OBP. Автоматическая трансмиссия ZF была настроена для имитации ощущений от механической коробки передач, а электронное "управление сцеплением" улучшает последовательное переключение.
Подвеска была модернизирована для превращения этого классического мини-мускул-кары в современное и маневренное авто. Передняя часть использует геометрию S13 Nissan, а задняя часть оснащена индивидуальной системой с тягами. Команда Moton Suspension разработала уникальную установку для Celica с перевернутыми амортизаторами.
Мне нравится сочетание зеленого и бежевого цветов. Темой сборки было создание хотрода с использованием как можно большего количества деталей от Toyota, включая металлическую краску British Racing Green, заимствованную у JDM GT86. Безревитные накладки на крылья плавно переходят в боковые юбки и спойлер, придавая купе выдающийся вид.
Вишенкой на торте является комплект BBS E55 с шинами Toyo Proxes R888R – сочетание, которое впечатлит любого поклонника дисков.
Покраска прерывается кастомными акцентами из углеродного волокна с квадратным плетением.
Внутри использованы кожа и замша Lamborghini в цвете "Kela Brown". Солнцезащитные козырьки, ролл-бар и рулевое колесо были переработаны обивщиками, как и спортивные сиденья с ремнями Willans.
Этот проект — результат работы мастерской, специализирующейся на автомобилях для соревнований Pikes Peak, и он действительно уникален. Это моя любимая сборка Toyo Treadpass в этом году.
Mario Christou Фотография от Darrien Craven