Никто не покупает новый Fiat 500
Stellantis приостановил производство крошечного городского автомобиля до 1 ноября из-за слабого спроса. Дела обстоят не очень хорошо для Stellantis. Продажи автомобилей марок Dodge и Jeep в Америке рухнули, а его зарубежные бренды не показывают многообещающих результатов. Вдобавок к плохим новостям, Stellantis сегодня объявила, что продлит приостановку производства полностью электрических автомобилей до 1 ноября из-за низкого спроса. Компания изначально остановила производство 500 12 сентября, планируя приостановить работу завода в Миравиоре, Италия, на четыре недели. Теперь этот простой был продлен еще на три недели. Решение, сообщает, сопровождается заявлением, сделанным профсоюзам, в котором утверждается, что рынок электрических автомобилей в Европе "в глубоком кризисе." Несмотря на приостановку производства, Fiat 500 далеко не мертв. Stellantis планирует инвестировать более 110 миллионов долларов в автомобиль в течение следующих двух лет, финансируя разработку версии с газовым гибридным двигателем, которая появится в следующем году, изменив курс на полностью электрическую линейку в связи с падающим спросом. Для некоторого контекста, Stellantis продал всего 470 Fiat 500 в Америке в первой половине 2024 года. В 2012 году — своем лучшем году продаж — компания реализовала 46,999 экземпляров последнего поколения 500. Даже в 2020 году, после того как автомобиль был снят с производства для Северной Америки, Stellantis все еще смог продать 674 единицы. Отсутствие спроса имеет смысл, по крайней мере, для США. 500e имеет всего 149 миль запаса хода и начинается от $34,095. Не нужно быть математиком, чтобы понять, что эти цифры не имеют смысла для американских покупателей автомобилей. За ту же цену вы можете купить электрический Hyundai Kona с гораздо большим пространством и 120 милями дополнительного запаса хода. Fiat просто не конкурентоспособен. Добавление газового триммера — это шаг в правильном направлении, но, судя по всем другим плохим новостям, приходящим от бренда в последнее время, этого может быть слишком мало и слишком поздно для Stellantis. Надеюсь, компания найдет выход из той ямы, которую сама себе выкопала.