Не было коротких путей: Celica с двигателем Ferrari V8
В 2000 году на дороги вышла седьмая генерация Toyota Celica, продемонстрировав смелый дизайн для своего времени. Для 14-летнего Алессио Арены из Италии это пробудило стойкую страсть к автомобилям, особенно к этой модели.
Достигнув 18-летнего возраста, Алессио купил свою первую Celica. Он начал с базовой версии 1ZZ-FE VVT-i (143 л.с.), но позже обновил до 2ZZ-GE VVTL-i T Sport (192 л.с.), которую он до сих пор ценит. Несмотря на свою любовь к Celica, Алессио всегда немного разочаровывался из-за ее компоновки с передним двигателем и передним приводом. Он мечтал о том, как хорошо это могло бы быть, если бы автомобиль был конфигурирован иначе.
Перемотка вперед к 2015 году, когда друг предложил Алессио голый кузов седьмого поколения Celica. Он испытывал сильное желание преобразовать его во что-то особенное, и когда в интернете появилась полная трансмиссия Ferrari 360 Modena, Алессио понял, что это его шанс.
Хотя это было амбициозно, проект не требовал больших финансовых вложений; Алессио и его отец выполнили всю работу в своем домашнем гараже под названием Arena Prototipi da Corsa.
Для создания Ferrari с центральным двигателем и задним приводом на базе Toyota Celica кузов был уменьшен до внешней оболочки и перестроен с использованием индивидуальной трубчатой рамы из хромомолибдена. Передняя часть была переработана с индивидуальной алюминиевой рамой, поддерживающей бампер, фары, радиатор и воздухозаборник.
Эта новая конструкция была украшена множеством компонентов из углеродного волокна. Хотя капот, задняя дверь, спойлер и сиденья были взяты из рынка запасных частей, многие углеродные детали были изготовлены вручную Алессио и его отцом.
Новая подвеска построена вокруг индивидуальной системы толкателей с амортизаторами Öhlins TTX и регулируемыми антипрокатными штангами. Все золотые детали были изготовлены на небольшом токарном станке и доработаны вручную.
Центральным элементом Celica безусловно является 400-сильный Ferrari V8, двигатель, который значительно отличается от изначальных проектных намерений. 3.6-литровый мотор и соответствующая ему ручная коробка передач – все еще управляемая оригинальным переключателем Ferrari – подвешены в трубчатом шасси на индивидуально изготовленных креплениях и кронштейнах. Для упрощения установки водяной насос и гидроусилитель руля были переведены на электрический привод, а алюминиевый топливный бак был размещен за передней осью для оптимального распределения веса. Система управления двигателем MaxxECU, подключенная с помощью индивидуальной проводки, отвечает за зажигание.
Celica стоит на итальянских 18-дюймовых колесах NTM, обутых в полноslick'и Hankook. За колесами находятся ступицы Ferrari 360, удерживающие тормоза Ferrari, управляемые полностью кастомным блоком педалей и системой распределения тормозного усилия.
С полным баком топлива и Алессио на борту, Toyota с двигателем Ferrari весит 1,100 кг (2,425 фунта). Это впечатляющий результат, учитывая, что все стеклянные окна, за исключением поликарбонатного ветрового стекла, были сохранены.
После трех тысяч часов усердной работы Алессио представил автомобиль Celica с задним двигателем и задним приводом, который так далек от оригинала, зажегшего его интерес к этой модели.
Это не просто еще одна перекрестная переделка, собранная из любых доступных деталей. Это совершенно новое транспортное средство, почти каждую деталь которого переосмыслили. Дикая Celica Алессио — это свидетельство того, чего можно достичь в домашнем гараже, fueled by passion и с помощью семьи.