Патрулирование японских автомагистралей на полицейском Porsche 912

Патрулирование японских автомагистралей на полицейском Porsche 912

Следующая глава >

Автомагистрали, шоссе, хайвеи или автобаны – как бы вы их ни называли, они ведут к приключениям.

Эти дороги соединяют города, прорезают ландшафты и предоставляют водителям свободу передвижения. Но где бы ни была хорошая дорога, там, вероятно, будет и патрульная машина, тихо поддерживающая порядок. С 1968 по 1974 год японские автомагистрали охранялись одним из самых уникальных автомобилей: Porsche 912. Я встретился с Такехиро-саном, владельцем последней сохранившейся патрульной машины Porsche в Японии, чтобы услышать его историю.

Но прежде чем мы перейдем к этому, давайте на мгновение оценим эти дороги. Автомагистрали и экспресс-магистрали не только уменьшают заторы в городах, но и предоставляют доступ к потрясающим уголкам мира. От Атлантической океанской дороги в Норвегии до перевала Стельвио в Италии и дорог на горе Тяньмэнь в Китае – эти маршруты предлагают великолепные виды и удивительно продуманное проектирование.

Япония, однако, представляет собой другую задачу. С 73 процентами своей территории, покрытой горами, длинные, прямые участки автомагистрали здесь действительно редкость. Тем не менее, гражданская инженерия Японии не имеет себе равных. Экспресс-магистрали здесь, похоже, бросают вызов природе, прокладывая тоннели через горные склоны и зарываясь под Токийский залив. Они действительно выдающиеся.

Но, как и во многих странах, Япония требует плату за содержание этой сети, и ясно, куда идут деньги. Дороги гладкие, хорошо обслуживаемые и, в большинстве случаев, свободно текущие, что делает их привлекательными для водителей в любое время суток.

В 1998 году один из самых известных водителей Японии, Казухико «Смоки» Нагада из Top Secret, разогнался до 194 миль в час (312 км/ч) на британской автомагистрали A1 перед тем, как его задержала полиция. Если бы Нагада-сан был на немецком автобане, он мог бы преодолеть барьер в 200 миль в час. Япония, как и Германия, имеет культуру вождения, основанную на уважении к правилам. Однако единственный способ гарантировать порядок – это установить ограничение скорости, для чего необходимы патрульные машины на скоростных магистралях.

Первое шоссе Японии открылось в 1963 году, соединяя Нагою и Кобе. В следующем десятилетии, когда экономика Японии процветала, сеть шоссе быстро расширялась. К 1964 году первый участок в Токио связал аэропорт Ханэда с центром города – это было важное событие перед Олимпийскими играми в Токио. Шоссе Томеi, соединяющее Токио и Нагою, открылось в 1968 году как один из основных маршрутов для поездок в и из мегаполиса.

С ростом высокоскоростных дорог возникла новая проблема для правоохранительных органов. Чтобы патрулировать их, Япония обратилась к автомобилю с опытом в контроле за движением на немецком автобане: Porsche 912.

Импортированные компанией MIZWA, четыре модели Porsche 912 с воздушным охлаждением и двигателем 1.6L flat-four были выбраны для службы на основных шоссе. 912 Такехиро-сана был размещен на шоссе Томеi на западной стороне Токио и в префектуре Канагава.

Почему 912, а не более мощный 911? Ответ прост: надежность и экономия топлива. Двигатель 912 типа 616/36 обеспечивал лучший запас хода и был проще в обслуживании, чем 2.0L оппозитная шестерка 911.

Эти полицейские машины были стандартными, кроме добавления сирен, огней, магнитного спидометра, радио и телефона.

Kanagawa 912 имел полицейский значок на носу, что не понравилось производителю в Штутгарте, и это было позже исправлено. Поэтому автомобиль также имеет наклейки Porsche на передних крыльях.

Автомобиль Такехиро-сана является последним в своем роде и, насколько известно, единственным, который все еще неофициально патрулирует автомагистраль Tomei в префектуре Канагава. За шесть лет фактической службы он проехал 155,943 км (96,800 миль) по одометру и сделал впечатляющий арест на высокой скорости, поймав подозреваемого, который ехал со скоростью 178 км/ч (111 миль/ч).

Однако к началу 1970-х годов срок службы 912 истекал. Запчасти стали дефицитом, как и техники для их установки, а автомобили, которые они должны были догонять, становились быстрее. В 1973 году, в результате глобального нефтяного кризиса, японская полиция обновила свой автопарк отечественными моделями, включая Nissan Silvia и Mazdas.

Вместо утилизации, списанные 912 были отправлены в различные полицейские участки для демонстрации. На протяжении следующих 25 лет школьники посещали их на экскурсиях, восхищаясь их историей. Однако в конечном итоге сокращения бюджета сделали утилизацию более доступной. Но Такэхиро-сан не собирался позволить истории японских полицейских автомобилей 912 исчезнуть.

После шести месяцев переговоров ему удалось спасти один из 912. Не сумев зарегистрировать автомобиль в Японии, Такехиро-сан отправил его в Соединенные Штаты, зарегистрировал там, а затем вернул в Японию для легальной перерегистрации. Сегодня он является живым свидетельством истории: последним уцелевшим полицейским Porsche 912 в Японии, когда-то призванным поддерживать порядок на шоссе страны.

Toby Thyer Instagram _tobinsta_ tobythyer.co.uk

СКАЧАТЬ ОБОИ
ЗАКАЗАТЬ ПЕЧАТЬ

Вернуться на главную