Я собираюсь потратить почти тысячу слов, пытаясь передать, насколько невероятен Porsche 911 RSR Пола МаКлина 993. Несомненно, я не смогу этого сделать полностью – не из-за недостатка таланта, а потому, что, как никогда прежде, я хочу, чтобы вы, читатели, могли испытать день, подобный тому, который я провел с этим автомобилем. Я не часто привязываюсь к автомобилям, но должен признать, что это в тройке лучших машин, которые я когда-либо представлял.
Правильно. Вернемся к делу: время для серьезного урока истории Porsche…
Знак RSR имеет почти мифический статус, который вы никогда не найдете на дорожном автомобиле Porsche. Почему? Потому что RSR расшифровывается как ‘RennSport Rennwagen’ – ‘Гоночный автомобиль для мотоспорта’ на английском. Как бы экстремален ни был 992 GT3 RS, он все равно не является гоночным автомобилем.
Наследие RSR восходит к 1973 году, когда 911 Carrera 2.8 RSR блестяще дебютировал в серии GT IMSA (Международная ассоциация автоспорта).
Этот прототип, готовый к Группе 4, стал основой для версии 3.0, затем для турбированного модели 2.1 литра и многих других, становясь всё более дикими с каждой итерацией. Турбированные RSR, ныне известные своими глубокими бамперами и массивными крыльями, стали иконами гонок Porsche.
Сегодня вы найдете высокомощные оппозитные шестицилиндровые двигатели в RSR, соревнующихся на трассах по всему миру и часто возглавляющих гонки GT3. Автомобили Jägermeister и Brumos проложили путь современным титанам, таким как Flying Lizard, Falken и Manthey Racing RSR.
Хотя современные RSR являются технологическими чудесами, RSR 90-х и начала 2000-х все еще имели поразительное сходство с их уличными версиями под капотом.
993 RSR, однако, является моим выбором из всех. Он идеально подходит посередине, балансируя между гоночным автомобилем и дорожным автомобилем – и это важно.
Пословица ‘Win on Sunday, Sell on Monday’ может не применяться так сильно к Porsche, как к любому другому гоночному автомобилю, но транспортное средство, которое выглядит как что-то, что вы могли бы увидеть на улице, действительно выглядит лучше на трассе. Именно это делает 993 RSR таким особенным. Он имеет на себе накладки на крылья от 993 GT2, но оснащен узким задним крылом автомобилей Supercup. Вы, возможно, задаетесь вопросом: почему не крыло GT2? RSR работает на атмосферном двигателе, в то время как поднятая крышка багажника GT2 предназначена для размещения интеркулера над его турбированным двигателем.
Не думайте ни на секунду, что это делает его менее мощным – этот автомобиль является монстром сам по себе.
Двигатель M64/75 объемом 3,8 литра с оппозитными шести цилиндрами позади задней оси RSR – это оружие, сделанное на заказ для моделей Cup 3.8 RSR. С 345 л.с. под капотом и работающим на индивидуальной коробке передач G50/35, RSR заметно быстрее, чем 993 Cup, который предшествовал ему.
Под арками GT2 RSR имеет несколько улучшений по сравнению с дорожным 993 и гоночными автомобилями Cup. За передними колесами BBS E82 вы найдете тормоза GT2 диаметром 380 мм, а на всех четырех углах установлены двухходовые регулируемые амортизаторы Bilstein.
Машина Пола в настоящее время оснащена шинами Toyo Proxes R888R, но она, скорее всего, покинула завод на шинах Michelin slicks. Передний стабилизатор можно регулировать из салона, в то время как жесткость шасси и безопасность были значительно улучшены благодаря многоточечной ролл-кейдж.
Но почему же RSR вообще существует, учитывая его сходство с 3.8 Cup?
Конечно, вы можете романтизировать это, сказав: “Ну, почему бы ему не существовать? Зачем вообще спрашивать?” Но давайте подумаем об этом логически на секунду.
Машина Cup была разработана для «джентльменов-гонщиков», чтобы соревноваться на равных условиях Porsche. RSR, с другой стороны, была построена, чтобы выигрывать гонки против других GT автомобилей и специально разработана для конкурентоспособности в гонках на выносливость.
Тем не менее, несмотря на обновления, сосредоточенные на гонках, интерьер по-прежнему очень типичен для Porsche: элегантный и чистый, без ничего лишнего. Единственное исключение, по крайней мере в машине Пола, это пассажирское сиденье Recaro, добавленное, чтобы соответствовать сиденью водителя.
Все 993 RSR изначально были оснащены одним гоночным сиденьем Recaro – что уместно, учитывая его назначение как гоночного автомобиля – но переоборудованное пассажирское сиденье Пола позволило мне испытать его машину в движении.
Это яркий опыт, значительно отличающийся от любого 993, в котором я когда-либо ездил. Полностью шарнирная подвеска и жестко смонтированные подрамники гремят на каждой неровности дороги.
Полное отсутствие шумоизоляции превратило салон в эхо-камеру. Звук двигателя? Невероятно. Но настоящая сенсация приходит от вибраций, которые пульсируют через коробку передач и проникают в ваши кости.
Забавно, что тормоза визжат так громко при обычных дорожных условиях, что создается впечатление, будто вы сигналите другим автомобилям. Это небольшая, но показательна деталь, демонстрирующая, насколько гонка ориентирован этот автомобиль. Но среди всех его гоночных эксцентричностей, гоночной родословной и чистой сырости, есть одна вещь в 993 RSR Пола, которая выделяется больше всего: цвет.
Между 1997 и 1998 годами было произведено всего 45 993 Cup 3.8 RSR, и у Пола единственный из них, окрашенный в пастельный желтый цвет.
Автомобиль на специальный заказ, эта южноафриканская модель была куплена дилером, который хотел выделяющееся транспортное средство, чтобы продемонстрировать свой статус.
Какой лучший способ сделать это, чем заказать настоящую гоночную машину, чтобы ездить по дорогам, окрашенную в один из самых мягких, красивых и наименее агрессивных цветов, которые могла предложить Porsche?
993 RSR Пола — это не просто необычный автомобиль; это движущаяся часть истории Porsche с невероятной предысторией. Как поклонник Porsche, я мечтаю, чтобы он был в моей коллекции — не только для вождения, но и для восхищения.
К сожалению, у меня нет £750,000 на моем банковском счете. Но если у вас есть такие деньги, то этот RSR может стать вашим. В конце концов, он на продаже…