Продажи Porsche падают. Вот почему

=====================================

Лучший автомобиль Porsche переходит на электрическую платформу в крайне неблагоприятное время для электромобилей.

my image

Компания Porsche, известная своими спортивными автомобилями, успешно расширила своё присутствие в сегменте внедорожников и роскошных седанов. Однако сейчас компания сталкивается с новыми вызовами.

Porsche остаётся сильным брендом в группе Volkswagen. За последние 15 лет компания активно осваивала новые сегменты и выпускала модели, которые раньше казались невозможными. С 2009 по 2023 год глобальные продажи Porsche выросли почти в три раза, что является впечатляющим достижением. Хотя другие бренды могли расти быстрее, автомобили Porsche остаются более дорогими.

Это позволило Porsche уверенно войти в сегмент электромобилей с определённым успехом. Модель Porsche Taycan стала одной из самых популярных роскошных электромобилей на рынке и продемонстрировала, что электрификация может быть полезной для имиджа спортивного бренда. Тем не менее, новые проблемы начали проявляться.

Снижение спроса на электромобили

В прошлом году Porsche установила новый рекорд по продажам, реализовав 320 200 автомобилей по всему миру. Однако, похоже, эта серия роста заканчивается. Последние данные показывают, что глобальные поставки с января по сентябрь составили 226 000 единиц, что на 7% меньше по сравнению с тем же периодом предыдущего года.

my image

Основной причиной снижения продаж является падение спроса в Китае, где продажи упали на 29%. В частности, модель Taycan сталкивается с проблемами: спрос на неё снижается в Европе и США, а конкуренция в Китае нарастает. Taycan была представлена в 2019 году, и её возраст начинает сказываться на продажах.

Дело о Macan

Другой тревожный тренд касается модели Macan. С выходом второго поколения, доступного только в электрическом варианте, Porsche пытается превзойти результаты продаж предыдущей версии с двигателем внутреннего сгорания. На некоторых ключевых рынках старый Macan больше не доступен, и компания сосредоточилась только на новом.

my image

Новый Macan стоит в среднем на 22% дороже, чем его предшественник. Это связано с переходом на электрическую платформу, а также с растущими опасениями по поводу электрических автомобилей в Европе. Поскольку новый Macan ещё не представлен на всех рынках, это также негативно сказывается на продажах.

my image

Модель Цена Примечание
Macan (новый) +22% Электрическая версия
Macan (старый) базовая цена Доступна на ключевых рынках

Таким образом, текущие цифры показывают, что Porsche сталкивается с трудностями в основном из-за своих электрических моделей на фоне снижающегося спроса. Это негативное влияние может затронуть и другие известные бренды, стремящиеся расширить свои линейки электрических автомобилей.

Вернуться на главную