Проект 964 Усовершенствования в управлении - Speedhunters

Проект 964 Усовершенствования в управлении - Speedhunters

Следующая глава >

Для меня терпение — это не умение ждать; это то, как вы подходите к ожиданию. Прошло два года с моего последнего обновления проекта 964, и за это время произошло много событий. После устранения проблем с проникновением воды, из-за которых пришлось вынимать весь внутренний ковер и пену, 31-летний 911 подготовил для меня еще несколько неприятных сюрпризов.

Но именно то, как я справился с этими проблемами, позволило мне продолжать двигаться вперед. Спидометр, вентилятор масляного радиатора, задние фонари и индикаторы начали работать ненадежно, а затем, когда я начал восстанавливаться после этого, отказало рулевое управление. Я принял простое решение: отправил машину в авторитетный сервис в Токио, чтобы решить все проблемы сразу. Моя просьба была простой: сделайте машину снова пригодной для вождения и не торопитесь. Мне нужен был перерыв от 964, и я надеялся, что время вдали от него разожжет мою страсть к нему. И это сработало.

Несколько месяцев спустя, и машина вернулась. Так я оказался в Киото в один жаркий летний день, за рулем немного более функционального старого Поркера.

Теперь у меня была новая цель: пока машина снова работала, пришло время заняться улучшениями управляемости и сцепления.

Отличные ребята из Hashimoto Corporation помогли мне найти комплект подвески KW Variant 3, а Yokohama Japan заменили 13-летние, потрескавшиеся шины на новые, липкие шины Advan.

Hashimoto на протяжении более десяти лет является ключевым партнером Speedhunters, изначально выступая в качестве дистрибьютора товаров в Японии и сотрудничая с нами на мероприятиях. Их новый офис в центре Киото после 101 года работы впечатляет, и я скоро покажу вам его изнутри. Hashimoto Corporation является лидером в импорте иностранных автомобильных брендов в Японию и сотрудничает с такими гигантами, как KW, BBS, Brembo, Akrapovič и Manthey Racing. Войдя в их шоурум, вы не сможете не заметить Mercedes-Benz Unimog с кастомными амортизаторами KW.

Киото — удивительное место, тише и более традиционное, чем Токио. Хашимото предлагает постоянно меняющийся ассортимент демонстрационных автомобилей, и один из них, который привлек мое внимание, — Toyota Vellfire последнего поколения на колесах BBS с подвеской KW и тормозами Brembo.

До сих пор мой 964 оставался в основном стоковым, за исключением перекраски в Speed Yellow, выполненной предыдущим владельцем 15 лет назад.

Подвеска требовала внимания, и вот с чем мы работали спереди: оригинальная подвеска в ее всей красе.

Характеристика Описание
Модель 964
Подвеска Стойки McPherson и жесткие нижние алюминиевые A-образные рычаги
Обновления 1991 года Различные точки крепления в кузове, более короткие пружины и амортизаторы
Система задней подвески Полузависимые рычаги
Потенциальные улучшения Восстановление стоковых тормозов или замена на современную тормозную систему

964 стал переломным моментом в дизайне, что значительно улучшило общее управление и точность рулевого управления. Сзади переход на полузависимые рычаги снизил тенденцию к распрямлению колес при приложении боковых тормозных сил. Будучи моделью 1993 года, мой автомобиль также получил небольшое обновление, проведенное в 1991 году.

Затем были тормоза, которые видели лучшие дни. Это, вероятно, следующий проект: либо восстановление стоковых тормозов или замена на более крупную современную тормозную систему.

Но это уже в другой раз – сегодня все дело в сцеплении.

В течение нескольких минут после того, как я сделал несколько снимков в колесных арках, команда Hashimoto сразу же приступила к установке новых шин.

Это было одно из самых захватывающих обновлений, которого я ожидал – замена древних, затвердевших шин на современные высокопроизводительные. Технологии шин за последние 30 лет значительно продвинулись, и старые Michelin автомобиля больше напоминали пластик, чем резину. Я ожидал разницу в сцеплении, как между ночью и днем.

Yokohama Japan предоставила мне комплект AD09 – последняя итерация из их культовой линии Advan Neova. Мне посчастливилось участвовать в разработке этой шины несколько лет назад, работая вместе с легендами, когда они тестировали различные составы для финальной версии продукта.

Теперь, когда я использую эти шины на своем автомобиле, это ощущается особенно. Они не только обеспечивают невероятную управляемость и производительность, но и дизайн протектора выглядит агрессивно и целеустремленно. Если я увижу AD09 на каком-либо автомобиле на улице, я знаю, что его владелец заботится о производительности.

Я сохранил оригинальные размеры шин – 205/55R16 спереди и 225/50R16 сзади – по двум причинам: во-первых, для сравнения старых и новых шин; во-вторых, мне нравится массивный вид боковины на этих автомобилях. Иногда нужно ставить более крупные тормоза для повышения производительности, но так здорово видеть передовую шину на старом колесе и шасси.

В кратчайшие сроки новые шины были установлены, а колеса даже быстро помыли. Моя ОКР-сторона была довольна тем, что точки балансировки шин идеально совпадали с клапанными стержнями.

Каждый раз, когда я поднимаю 964, я вспоминаю, насколько впереди была Porsche по сравнению с конкурентами, когда модель была запущена в 1989 году. Нижняя сторона полностью закрыта, тогда как у японских или итальянских автомобилей того же времени все, что вы видите — это подрамки и открытые компоненты.

KW Variant 3 – это еще одна деталь, которую трудно переоценить. Я большой поклонник KW; у меня есть их подвеска на нескольких автомобилях, и это идеальное сочетание гоночного pedigree и комфорта для повседневного использования. Это неудивительно, так как KW является поставщиком оригинального оборудования для ведущих немецких производителей.

](https://s3.amazonaws.com/speedhunters-wp-production/wp-content/uploads/2024/10/24214138/project964_kw_neova_dino_dalle_carbonare_02.jpg)

](https://s3.amazonaws.com/speedhunters-wp-production/wp-content/uploads/2024/10/24214147/project964_kw_neova_dino_dalle_carbonare_04.jpg)

Комплект Variant 3 имеет конструкцию из нержавеющей стали, поэтому ржавчина не является проблемой, и предлагает двухступенчатую настройку для отскока и компрессии. После настройки параметров я знал, что 964 будет ощущаться трансформированным.

](https://s3.amazonaws.com/speedhunters-wp-production/wp-content/uploads/2024/10/24214350/project964_kw_neova_dino_dalle_carbonare_41.jpg)

Стоковые передние койловеры были первыми, которые были сняты. Это был самый трудный момент для меня, так как резина в верхних чашках имеет тенденцию трескаться. К счастью, они были в хорошем состоянии, поэтому их можно было использовать повторно с комплектом KW. Я не стал использовать жесткие верхние опоры, потому что моя цель для этого автомобиля заключалась в том, чтобы сохранить его полукомфортным для ежедневного использования.

Затем было просто вставить KWs с их композитными пружинными подставками, установленными на одной высоте, закрутить болты и выровнять нижнее крепление на A-образных рычагах.

Результат заставил меня улыбнуться от чистого удовлетворения. Мне также понравилось, как фирменные желтые пружины KW сочетались с кузовом 964.

Затем перешли к задней части, что было немного сложнее. Это было связано с тем, что верхние крепления были скрыты за двигателем, поэтому пришлось снять воздушный фильтр и другие детали, чтобы получить доступ. Мне было жалко техника, который мучился в летнюю жару.

Как и спереди, резиновые крепления были в приличном состоянии и могли быть повторно использованы, поэтому оставалось только аккуратно собрать всё обратно.

После довольно большого количества пота и нескольких разбитых кулаков, задняя часть была завершена. Последним шагом было установить колеса, отрегулировать схождение и отправиться на тест-драйв.

Я взял машину и поехал в холмы за пределами Киото, нашел заброшенную дорогу и испытал 964 на деле.

Улучшения начались сразу, как машина покатилась по улице. Это связано с новой резиной, идеально сбалансированной на каждом колесе. Руль казался более точным и прекрасно сбалансированным, а резкий поворот застал меня врасплох.

Есть больше готовности, и машина остается совершенно ровной, что означает, что вы можете входить в повороты с большей скоростью и раньше возвращать мощность для выхода.

Все амортизаторы настроены на одинаковый средний уровень, поэтому есть еще некоторые настройки, которые мне нужно уточнить, начиная с небольшой жесткости на неровностях.

Но на данный момент я абсолютно в восторге от того, как себя чувствует 964. Это были разочаровывающие несколько лет, и я часто задавался вопросом, что я думал, когда взялся за этот проект. Но моменты, подобные этому, напоминают мне, почему я продолжаю двигаться вперед. Теперь единственный оставшийся вопрос: что дальше для моего старого дымного Yellow Bird?

Вернуться на главную