‘Restomod’ почти стал ругательством в наши дни, и новое восстановленное и модифицированное творение попадает в заголовки новостей, кажется, каждые две недели. Я называю это ‘Синдромом Сингера’ – идея о том, что модернизация классического автомобиля и продажа его за несколько раз превышающую рыночную стоимость является жизнеспособной бизнес-моделью. Некоторые добиваются успеха, в то время как другие быстро становятся объектом насмешек.
Что мне нравится в последнее время, так это не типичные рестомоды, а сборки, которые сохраняют яркий характер, одновременно обновляясь с помощью лучших тюнинг- и стайлинг-частей, которые предлагает 2024 год. Построенный на основе R34, этот проект является ярким примером, сочетая ностальгию по большому экрану с потрясающей производительностью. Но для тех, кто предпочитает свои автомобильные иконы немного более… восточными, 1971 S30 Datsun 240Z может быть идеальным переосмыслением.
Среди вас, вероятно, есть те, кто узнает этот автомобиль как «Devil Z» из популярной манги и аниме серии Wangan Midnight. Хотя кузов, безусловно, более экстремален, чем его мультяшный аналог, дух здесь неоспоримо присутствует.
Цвет San Marino Blue обычно встречается на BMW и Porsche, а кузовной комплект, разработанный Jon Sibal, привносит в автомобиль элементы 21 века по сравнению с традиционными накладками Devil Z. Индивидуальные светодиодные фары и задние фонари - современное дополнение, в то время как зеркала, бамперы и гигантский диффузор из углеродного волокна создают контраст с металлической окраской.
Под арками вы найдете массивный комплект дисков Work Meister M1 размером 17×11.5 дюймов и 18×13 дюймов, обутых в полусликовые шины Toyo Proxes R888R. Пружины Apex Engineered обеспечивают занижение подвески, а тормозная мощность обеспечивается индивидуальной системой углеродно-керамических тормозов Turbohoses.
Внутри вы найдете индивидуальную кожаную отделку, которая дополняет черные и красные сиденья Recaro Sportster GT. За водителем и пассажиром установлена индивидуальная ролл-бар, а индивидуальные приборы – еще одно дань уважения Devil Z. Джон держит в руках рулевое колесо Momo и переключает передачи с помощью алюминиевого рычага.
Двигатель Z – это настоящая выдающаяся особенность сборки. В отличие от многих рестомоддированных Datsun, которые оснащены моторами SR или RB, Джон удержался от соблазна установить современный двигатель, вместо этого сохранив оригинальный с рядной шестеркой L-серии – конкретно, 2.8-литровый L28, увеличенный до 3.0 литров. Затем он добавил турбонагнетатель Garrett G35-900 для дополнительной мощности.
Двигатель был усилен коваными поршнями и шатуном, а также пружинами и удерживающими кольцами клапанов Schneider Performance. Портированная и полированная головка улучшает воздухопоток, в то время как наддув подается через коллектор Protuner Z Turbo и пользовательский впускной коллектор с впускными трубками диаметром 47 мм. Двигатель работает на биотопливе E85 благодаря программированию ECU Haltech и инжекторам Injector Dynamics, специально предназначенным для этанола.
6-ступенчатая трансмиссия Infiniti и дифференциал Ford передают мощность на задние шины с шириной 315 мм, а ECU Haltech предлагает систему контроля тяги, чтобы удерживать S30 на линии.
Усилитель кузова и усилительные балки Apex Engineering являются самыми очевидными структурными дополнениями, но под капотом вы найдете практически весь их каталог для усиления 53-летнего спортивного купе. В дополнение ко всему, сам кузов был сварен шовным соединением, и рамные рейки были усилены для дополнительной жесткости.
Это приятная деталь в старом автомобиле с большимboost и набором Nitrous Oxide Systems N2O.
При всех мистических силах Devil Z, у меня есть ощущение, что версия Джона оставит оригинал аниме позади в своем углеродном зеркале заднего вида. Хотя это безусловно старомодный подход "больше - значит лучше" к строительству автомобиля, нельзя отрицать привлекательность современных технологий и инженерии под великолепным кузовом 70-х.