Глава Stellantis Карлос Таварес внезапно ушел в отставку

Глава Stellantis Карлос Таварес внезапно ушел в отставку

Генеральный директор Stellantis Карлос Таварес внезапно уходит в отставку

Его преемник будет объявлен в первой половине 2025 года. Первый и единственный генеральный директор Stellantis, Карлос Таварес, сегодня подал в отставку. Хотя автомобильный конгломерат находится в сложном положении, это объявление стало неожиданным. Менее двух месяцев назад было сообщено, что Таварес завершит свой контракт в начале 2026 года. Однако этого больше не произойдет. Сегодня 66-летний руководитель решил уйти в отставку с немедленным вступлением в силу.

Процесс поиска замены уже "находится в активной стадии", что говорит о том, что Stellantis не так уж удивлен, что Таварес решил уйти. Пока преемник не будет объявлен в первой половине 2025 года, компания назначит новый временный исполнительный комитет под председательством Джона Элканна, который является председателем Stellantis.

Таварес в последние месяцы довольно активно высказывался, указывая на некоторые проблемы внутри Stellantis. Он обвинил плохой маркетинг в медленных продажах Maserati и указал на проблемы с качеством на заводе в Стерлинг-Хайтс, где слишком много грузовиков Ram нуждаются в ремонте после выхода с конвейера. Также существует проблема с избыточными запасами, которую четвертый по величине автопроизводитель в мире пытается решить, лучше сопоставляя производство с спросом.

В 2024 году остановки производства затронули многие модели из-за низкого спроса, начиная от крошечных до мощных Dodge Durango. В список также входят Maserati GranTurismo/GranCabrio, Jeep Grand Cherokee и Fiat Panda. Jeep упал на 8% в Соединенных Штатах за третий квартал года. Ram и Dodge упали на 24%, а Chrysler рухнул на 21%. Несмотря на запуск Tonale, Alfa Romeo не справляется лучше, упав на 10%.

В сентябре Национальный дилерский совет Stellantis в США отправил открытое письмо Таваресу, обвиняя его в быстрой деградации Jeep, Ram, Dodge и Chrysler. Это была лишь верхушка айсберга:

"Доля ваших брендов на рынке почти наполовину сократилась, цена акций Stellantis обрушивается, заводы закрываются, увольнения повсеместны, и ключевые руководители покидают компанию. Исковые заявления инвесторов, исковые заявления поставщиков, забастовки – последствия нарастают. Ваша собственная дистрибьюторская сеть, ваше тело дилеров, оставлено в анемичном и ослабленном состоянии."

За несколько недель до своей отставки Таварес сказал, что struggling brands получат пару лет, чтобы спасти себя, либо от вымирания, либо от продажи. Все 14 брендов под корпоративным зонтом Stellantis полностью финансируются до 2026 года, так что такие бренды, как Lancia и Chrysler, в безопасности до этого времени.

Это не единственное значительное изменение в Stellantis в последние месяцы. Два месяца назад Санто Фичили был назначен генеральным директором Alfa Romeo, заменив Давиде Грассо и Жана-Филиппа Импарато соответственно. Последний был назначен операционным директором в Расширенной Европе и генеральным директором коммерческой стороны Stellantis.

Вернуться на главную