Сокращение производства бензиновых автомобилей Stellantis
Сокращение производства может начаться в следующем месяце.
Stellantis недавно признала наличие избыточных запасов непроданных автомобилей в Северной Америке. Для снижения запасов компания планирует уменьшить объем производства в ближайшие месяцы. В Европе сокращение также рассматривается, но с другой целью. Автопроизводитель обеспокоен возможными штрафами за превышение предельных норм выбросов из-за большого количества автомобилей с двигателями внутреннего сгорания.
Новоназначенный операционный директор Stellantis в Европе, Jean-Philippe Imparato, заявил о готовности компании сократить выпуск бензиновых и дизельных автомобилей. Он отметил, что сокращения могут начаться уже в следующем месяце. Причина такой спешки заключается в том, что с 1 января 2025 года вступят в силу новые, более строгие нормы выбросов для автопарка Европейского Союза.
Текущий средний целевой показатель для автопарка составляет 115,1 г/км (WLTP), и он снизится примерно на 19% в 2025 году до 93,6 г/км. Ранее сообщалось, что только Tesla и Geely смогли соответствовать следующим нормам в первые шесть месяцев 2024 года. У каждого автопроизводителя есть свои цели, основанные на средней массе автопарка. Поэтому компании, продающие больше внедорожников, имеют более высокие цели по выбросам.
При невыполнении установленных норм автопроизводители обязаны уплачивать штрафы – €95 за каждый грамм превышения на автомобиль. Это может привести к значительным затратам для крупных компаний, таких как Stellantis. Недавно глава Renault Лука де Мео заявил о риске штрафов в размере €15 миллиардов для автопроизводителей в Европе, хотя другие источники предполагают, что эта сумма может составить около €10 миллиардов.
Существует сильный спрос на электромобили, что может позволить Stellantis увеличить производство бензиновых автомобилей. Тем не менее, показатели на текущий год выглядят не очень оптимистично. В регионе EU+EFTA+UK доля чисто электрических автомобилей составила всего 14.7% до сентября, что ниже показателя 15.2% за аналогичный период прошлого года, согласно данным Ассоциации европейских автопроизводителей.
Stellantis намерена сосредоточиться на производстве электромобилей, даже несмотря на более высокую маржу прибыли для бензиновых и дизельных моделей. Четвертый по величине автопроизводитель в мире, вероятно, пришел к выводу, что лучше сократить объем производства бензиновых автомобилей, чем столкнуться с возможными штрафами.
Автопроизводители продолжат сталкиваться с трудностями в достижении норм выбросов, особенно с учетом того, что ЕС планирует дальнейшее снижение пределов с 2030 года. В следующем десятилетии порог будет снижен с 93.6 г/км до 49.5 г/км. С 2035 года автопроизводители в Европе должны будут достичь нуля выбросов, что фактически остановит производство новых автомобилей с двигателями внутреннего сгорания. ЕС оставит возможность для бензиновых автомобилей на синтетическом топливе или водороде, но инфраструктура для таких решений может не успеть развиться за десять лет.