Stellantis может сократить производство бензиновых автомобилей, чтобы избежать штрафов за выбросы.

Stellantis может сократить производство бензиновых автомобилей, чтобы избежать штрафов за выбросы.

Сокращение производства бензиновых автомобилей Stellantis

Сокращение производства может начаться в следующем месяце.

Stellantis недавно признала наличие избыточных запасов непроданных автомобилей в Северной Америке. Для снижения запасов компания планирует уменьшить объем производства в ближайшие месяцы. В Европе сокращение также рассматривается, но с другой целью. Автопроизводитель обеспокоен возможными штрафами за превышение предельных норм выбросов из-за большого количества автомобилей с двигателями внутреннего сгорания.

Новоназначенный операционный директор Stellantis в Европе, Jean-Philippe Imparato, заявил о готовности компании сократить выпуск бензиновых и дизельных автомобилей. Он отметил, что сокращения могут начаться уже в следующем месяце. Причина такой спешки заключается в том, что с 1 января 2025 года вступят в силу новые, более строгие нормы выбросов для автопарка Европейского Союза.

Текущий средний целевой показатель для автопарка составляет 115,1 г/км (WLTP), и он снизится примерно на 19% в 2025 году до 93,6 г/км. Ранее сообщалось, что только Tesla и Geely смогли соответствовать следующим нормам в первые шесть месяцев 2024 года. У каждого автопроизводителя есть свои цели, основанные на средней массе автопарка. Поэтому компании, продающие больше внедорожников, имеют более высокие цели по выбросам.

При невыполнении установленных норм автопроизводители обязаны уплачивать штрафы – €95 за каждый грамм превышения на автомобиль. Это может привести к значительным затратам для крупных компаний, таких как Stellantis. Недавно глава Renault Лука де Мео заявил о риске штрафов в размере €15 миллиардов для автопроизводителей в Европе, хотя другие источники предполагают, что эта сумма может составить около €10 миллиардов.

Существует сильный спрос на электромобили, что может позволить Stellantis увеличить производство бензиновых автомобилей. Тем не менее, показатели на текущий год выглядят не очень оптимистично. В регионе EU+EFTA+UK доля чисто электрических автомобилей составила всего 14.7% до сентября, что ниже показателя 15.2% за аналогичный период прошлого года, согласно данным Ассоциации европейских автопроизводителей.

Stellantis намерена сосредоточиться на производстве электромобилей, даже несмотря на более высокую маржу прибыли для бензиновых и дизельных моделей. Четвертый по величине автопроизводитель в мире, вероятно, пришел к выводу, что лучше сократить объем производства бензиновых автомобилей, чем столкнуться с возможными штрафами.

Автопроизводители продолжат сталкиваться с трудностями в достижении норм выбросов, особенно с учетом того, что ЕС планирует дальнейшее снижение пределов с 2030 года. В следующем десятилетии порог будет снижен с 93.6 г/км до 49.5 г/км. С 2035 года автопроизводители в Европе должны будут достичь нуля выбросов, что фактически остановит производство новых автомобилей с двигателями внутреннего сгорания. ЕС оставит возможность для бензиновых автомобилей на синтетическом топливе или водороде, но инфраструктура для таких решений может не успеть развиться за десять лет.

Вернуться на главную