Stellantis будет тестировать твердотельные батареи в электромобилях Dodge Charger Daytona к 2026 году. Батареи, разработанные компанией Factorial, обеспечат более длительные диапазоны поездок, быструю зарядку и улучшенные характеристики по сравнению с литий-ионными батареями.

my image

Тестирование пройдет на платформе STLA Large от Stellantis, которая подходит как для электрических, так и для автомобилей с двигателем внутреннего сгорания. Технология Factorial заявляет о плотности энергии в 391 ватт-час на килограмм на уровне ячейки, но дополнительный вес батарейной системы может уменьшить это значение.

Factorial работает над коммерциализацией своих твердотельных батарей, поставляя тестовые ячейки автопроизводителям с 2022 года. Компания также сотрудничает с различными производителями, включая Mercedes-Benz, и недавно открыла завод по производству твердотельных батарей в Массачусетсе для ускорения разработки.

my image

Одним из преимуществ батарей Factorial является возможность их производства на существующих производственных линиях, что упрощает процесс внедрения новой технологии для автопроизводителей. Полевые испытания в флоте Stellantis's Charger Daytona помогут оценить долговечность и масштабируемость этих батарей.

Твердотельные батареи считаются важным шагом вперед в технологии электромобилей, с потенциалом сделать электрические автомобили более эффективными и доступными. Другие автопроизводители, такие как Toyota и Nissan, также разрабатывают свои твердотельные батареи, однако широкое внедрение все еще требует времени.

Если тестирование пройдет успешно, Stellantis может занять лидирующие позиции на рынке длиннобазовых, быстро заряжаемых электрических автомобилей, что повысит их привлекательность для потребителей и приблизит индустрию к полностью solid state battery.

Вернуться на главную