Порше 917K Стива МакКуина автомобиль из

Порше 917K Стива МакКуина автомобиль из "Ле-Мана" выставлен на аукцион

Porsche 917K Стива МакКуина: "Le Mans" Halo Car идет на аукцион

Есть автомобили, а есть легенды. Транспортные средства, которые входят в дух времени, чтобы определить эпоху, вызывая вожделение и поклонение на протяжении десятилетий.

Это почти невозможная задача, но именно этот Porsche 917K Chassis Number 917-022 стал вечным символом как в мире автоспорта, так и в поп-культуре. Звезды сошлись, закрепив его статус как одного из самых узнаваемых гоночных автомобилей всех времен.

С самого начала этот Porsche 917 был предназначен для величия. После выхода с завода в Западной Германии в 1970 году он был куплен голливудским мятежником Стивом МакКуином через его компанию Solar Productions.

МакКуин, заядлый любитель автоспорта, только что занял второе место на 12 часах Себринга в марте 1970 года, управляя Porsche 908/2 от Solar Productions. Подстегнутый этим успехом, МакКуин поставил перед собой цель снять фильм о величайшей гонке на выносливость в мире, 24 часах Ле-Мана, и участвовать в этом событии сам. Его план заключался в том, чтобы управлять Porsche 917K, а его напарником должен был стать сэр Джеки Стюарт.

Однако мечта о гонках в Ле-Мане прервалась, когда продюсерская компания запретила МакКуину участвовать. Их опасения по поводу финансовых рисков перевесили его страсть к соревнованиям.

Не отчаиваясь, МакКуин сосредоточился на том, чтобы рассказать историю знаменитой гонки на экране. Новоприобретенный Porsche 917 был отправлен на северо-запад Франции, готовый к своей главной роли в "Ле Ман" (1971), который теперь считается одним из самых аутентичных изображений автоспорта, когда-либо запечатленных.

Съемки начались во время реальных соревнований 24 часа Ле-Мана в июне 1970 года и продолжались несколько месяцев. Перед 50 000 зрителями 19 камер, управляемых 45 членами команды, были установлены вокруг трассы, чтобы зафиксировать высокооктановое действие.

Однако истинное техническое новшество пришло от команды МакКуина. Они ввели Porsche 908, оснащенный камерами спереди и сзади, в настоящую гонку, чтобы снимать вместе с соперниками, что позволило получить более 70 000 футов отснятого материала.

Чтобы обеспечить полную аутентичность, МакКуин привлек команду из 221 человека, включая гонщиков и операторов. После гонки Эндрю Фергюсон создал специализированный гоночный отдел для организации съемок, наняв 56 профессиональных гонщиков и подобрав 25 из самых быстрых автомобилей мира, включая четыре Porsche 917 и другие. Эта приверженность реалистичности определила "Ле-Ман".

В центре производства находился Porsche 917-022 с его аэродинамическим дизайном и культовой синей и оранжевой расцветкой Gulf Oil. Будучи автомобилем-героем, которым управлял персонаж МакКуина, он стал символом высокоскоростной драмы фильма.

Сам МакКуин выполнял трюки на 917-022, автомобиле, специально подготовленном для съемок. Для этих сцен съемочные группы прикрепили камеры к каркасу автомобиля, что позволило получить захватывающие кадры МакКуина и его напарников на скорости. Удивительно, но эти точки крепления остаются нетронутыми и сегодня.

В "Ле-Ман" МакКуин начинает гонку на 917-022 с известной расцветкой Gulf Oil No. 20. Хотя его персонаж выбывает из гонки, настоящий автомобиль выжил. Фильммейкеры использовали шасси Lola T70, замаскированные под кузов Porsche для сцен аварий, сохранив 917-022 для дальнейшего использования.

Напротив Porsche 917 МакКуина, немецкий актер Сигфрид Раух сыграл соперника Делани, водящего Ferrari, в то время как Эльга Андерсон оказала сильную поддержку. Однако "Ле Ман" не был типичным голливудским фильмом. Критики отмечали его документальный стиль, восхваляя его реалистичный фокус на реальных гонках.

Специальные эффекты были под контролем Сасса Бедига, известного тем, что orchestrated iconic сцену преследования в "Буллите", в которой МакКуин находился за рулем Mustang 1968 года. Его преданность аутентичности в "Ле Ман" закрепила его место как серьезного актера и настоящего автолюбителя.

После завершения съемок "Ле Ман" Porsche 917-022 отправился в свое собственное славное путешествие, снова переходя от звезды кино к полноценному гоночному автомобилю. В 1971 году его купил Рейнхольд Йост, опытный гонщик, который начал выигрывать гонки на подъемах в Германии. Йост, который позже выиграет 24 часа Дейтоны и другие гонки, выступал на 917-022 с командой Auto Usdau Racing.

К 1975 году Йост решил расстаться с машиной, продав ее Брайану Редману, который также участвовал в 24 часах Ле Мана на Porsche 917K с такой же расцветкой Gulf Oil No. 20, как 917-022.

Три года спустя Редман передал 917-022 своему другу Ричарду Аттуду, который управлял Porsche 917K к победе в гонке "Ле Ман" 1970 года. Аттуд выступал на 917-022 в различных исторических гоночных мероприятиях Европы. В какой-то момент он перекрасил автомобиль в яркую красно-белую ливрею, отзывающуюся на Salzburg 917K, на котором он и Ханс Херрманн выиграли первую победу Porsche на "Ле Ман".

Аттуд удерживал 917-022 более двух десятилетий, прежде чем решил расстаться с ним в 1999 году. Перед продажей он восстановил автомобиль до его культовой голубо-оранжевой окраски Gulf Oil, отдав дань уважения его главной роли в Ле-Мане. Автомобиль был приобретен известным коллекционером Porsche Фрэнком Галлоуги, который передал его комику Джерри Сайнфелду.

С тех пор как 917-022 пополнил коллекцию Джерри Сайнфелда, он стал ярким объектом на престижных автомобильных мероприятиях, включая исторические гонки в Монтерее и Concours d’Elegance в Пеббл-Бич.

Сегодня Porsche 917-022 стал еще более захватывающим благодаря обновлению от Cavaglieri Restorations в Ван-Найсе, Калифорния. Основной целью было вернуть автомобиль к его оригинальным спецификациям, использовавшимся на экране, одновременно обновив его механические компоненты.

Завершенный в августе 2024 года, этот процесс включал перекраску всего автомобиля, включая возвращение рамы к оригинальному черному цвету. Легендарная ливрея Gulf Oil No. 20 была воспроизведена в соответствии с ее экранным появлением.

Огромная привлекательность 917-022 простирается далеко за пределы кинематографического внимания. Эта модель была конкурентом, завоевавшим победу на 24 часах Ле-Мана 1970 года и 1971 года.

Шасси № 917-022 оснащен своим оригинальным двигателем Type 912 объемом 4494cc. Эта мощная установка включает механический впрыск Bosch, что делает двигатель Type 912 грозной силой как на трассе, так и в истории автоспорта.

Есть незабываемые киноавтомобили, захватывающие дух гонщики и вечные классики, принадлежащие любимым знаменитостям. Однако Porsche 917-022 — это исключительный автомобиль, который сочетает в себе киноисторию и подлинную гоночную родословную.

Но еще не время крутить титры, так как его история еще не завершена. Уникальный 917-022 готов выйти на аукцион в 2025 году. Когда он выходит на первый план, мир будет наблюдать, как это зрелищное транспортное средство устанавливает рекорды и закрепляет свое наследие как одно из самых желанных сокровищ в истории автомобилестроения.

Вернуться на главную