Тайна HKS Zero-R
Это было бы преступлением завершить "Японский месяц" на Speedhunters, не обсудив одну из самых легендарных машин страны: HKS Zero-R.
Это автомобиль, окутанный тайной, с множеством блогов и форумов, посвященных тому, чтобы собрать воедино его истинную историю и проследить его путь на протяжении лет. Цены колеблются очень сильно, как и оценки количества произведенных Zero-R и точного времени их создания.
Поздние 1980-е годы были временем технологических инноваций и изобилия, и в 1989 году HKS захотела участвовать в этом действии, используя новейший BNR32 Nissan Skyline GT-R в качестве базы. Но вот в чем ключевая деталь: это не Nissan Skyline GT-R.
Zero-R был попыткой HKS создать свой собственный суперкар на основе уже достаточно хорошего серийного шасси, как это в то время делали Alpina, RUF и Brabus со своими творениями. Это не был просто тюнинг-пакет для BNR32 – HKS внесла достаточно изменений в Skyline GT-R, чтобы получить гомологацию для легальности на дороге. Проблема заключалась, однако, в астрономических затратах.
Гомологация в Японии в 1990-х годах была чрезвычайно сложной и дорогой, и несмотря на техническую экспертизу и страсть, стоящие за проектом Zero-R, финансовые реалии не могли быть проигнорированы. HKS просто не имела ресурсов для краш-тестирования нескольких Zero-R, и их мечта построить ответ Японии на европейские бутик-суперкары была резко разрушена.
Это не означает, что японский тюнер полностью оставил проект – несколько Zero-R были полностью разработаны в начале 90-х, хотя и без гомологации. Некоторые из этих автомобилей остались на заводе HKS в Сидзуоке, в то время как один попал в безумную коллекцию автомобилей султана Брунея.
Хотя большинство источников согласны с тем, что в 1990-х годах было сделано только четыре "оригинальных" Zero-R, некоторые предполагают, что было произведено до 11. Я изначально склонялся к меньшей цифре – учитывая недостаток достоверной информации и документации о Zero-R – пока более точная цифра была подтверждена статьей из австралийского журнала начала 2000-х годов, High Performance Imports, в которой было представлено восемь Zero-R, выстроенных снаружи – каждая из них была на индивидуальных магниевых колесах TecnoMagnesio.
Все первоначальные Zero-R были окрашены в серебристый цвет – по крайней мере, восемь из них. Однако Zero-R Султана была белой, и, будучи частью первоначальной серии, это означает, что HKS произвела как минимум девять автомобилей до начала века.
В середине 2000-х годов изменения в законах Японии о дорожной пригодности дали HKS возможность сделать Zero-R легальным для дороги. Однако это не облегчило путаницу вокруг уже произведенных автомобилей, и никто не был уверен, сколько еще будет построено.
HKS объявила о ‘Zero-R Version II’, взяв оригинальную концепцию и обновив ее с современными турбинами, тормозами и подвеской. Наш собственный Дино Далле Карбонаре даже сел за руль одной из этих более поздних моделей в 2010 году, сразу перед тем, как появилась больше информации об оригинальных автомобилях.
Но даже тогда остаются вопросы. Статья Дино содержала два автомобиля – один белый, один серебристый – но до сих пор нет уверенности, был ли белый автомобиль совершенно новым или одним из оригинальных шасси Zero-R, обновленным новыми деталями.
Затем есть ‘Zero-R Version III’ с 2007/2008 года. Единственные конкретные фотографии показывают черный экземпляр, но затем появился красный – который, возможно, стал пурпурным – и стали появляться более модифицированные серебристые автомобили.
Но правда в том, что без конкретной информации от HKS или производственного журнала невозможно проверить эти цифры. В некотором смысле это добавляет загадочности этому двухместному мировому чемпиону, который мечтали создать визионеры HKS почти четыре десятилетия назад.
Хотя все внимание было сосредоточено на «возрожденном» R34 GT-R от HKS, который, кажется, заменил абсурдно дорогие Nismo Z-Tune R34 и 400R R33, вы могли бы подумать, что Zero-R почти забыли. Однако, если быть честным, история еще не закончена.
План по возрождению автомобиля, похоже, находится в процессе, поскольку HKS снова строит Zero-R с нуля в этом году, наконец поднимая шасси BNR32 до тех высоких высот, которые оно представляло все эти годы назад. Следите за этим – и не отворачивайтесь ни на секунду.
Автор: Mario Christou
Фотография: Mark Riccioni