Возвращение Уличные гонки в Стокгольме – Добро пожаловать в андеграунд

Возвращение Уличные гонки в Стокгольме – Добро пожаловать в андеграунд

Когда вы думаете о уличных гонках в 2024 году, "Street Outlaws" от Discovery, вероятно, первое, что приходит на ум для многих. Несмотря на полу-сценарный драматизм шоу и разрешенные городом закрытые трассы для драг-рейсинга, оно предлагает разумное представление о мире настоящих уличных гонок. Но десять лет назад мы углубились в подпольную сцену в Стокгольме, Швеция, которая была далеко не сценарной.

Чуть перед полуночью, и я направляюсь на юг по одной из самых загруженных автомагистралей Стокгольма со скоростью более 200 км/ч. Сияющие огни форм Volvo и Saab проносятся мимо Лексанового окна справа в странной, никогда не совсем темной атмосфере, которую можно встретить только так далеко на севере в это время года. Швеция в это время года — это прекрасное место, но сейчас все мое внимание сосредоточено на 30 минутах назад, когда улыбающийся мужчина по имени Johan предложил мне пару флуоресцентно-зеленых наушников, когда я садился в драг-рейсер Chevrolet Monte Carlo с нитросистемой 491ci, принадлежащем Magnus. Я вежливо отказался. Он просто улыбнулся и ушел с типичной скандинавской невозмутимостью.

Теперь, когда тепло, вибрации и громкий шум от открытых выхлопов поднимаются через мои ноги, я понимаю, что мне следовало послушать Johan. Это похоже на то, как если бы вы засунули голову внутрь ударного барабана, пока кто-то бьет по нему 20,000 раз в минуту.

После быстрой тестовой сессии к нам присоединился флот поддерживающих автомобилей, который следовал за нами из базового лагеря Team Insane Racing. Машины быстро образуют плотную группу, окружая незаконный драг-рейсер G-body, создавая защитный кокон из стали, стекла и резины.

Мы направляемся на пустую парковку, чтобы встретиться с соперником Magnus в Stockholm Top 10 — подпольной уличной гоночной лиге. Толпа зрителей и их машины уже на месте, когда соперник, управляющий Camaro 68-го года, появляется, резким нажатиям на газ.

Словами обмениваются между водителями, и Monte Carlo проходит последнюю проверку. Затем слух распространяется по толпе, и оба Chevrolet издают треск, а затем начинают движение. Оба автомобиля работают на больших блоках Chev и много нитроса, хотя Camaro был построен больше как уличный автомобиль.

Я не собирался находиться внутри Monte Carlo в течение следующих 10 минут. Вместо этого я запрыгнул на заднее сиденье одной из машин «блокирующей» команды Team Insane и последовал за Monte из парковки на шоссе.

Маркус, глава Team Insane Racing и водитель нашего автомобиля, лавировал между толпами автомобилей зрителей, которые сумели вырваться вперед. После всего лишь минуты движения по шоссе, Chevs наткнулись на пробку и остановились прямо перед эстакадой.

Все высыпали из машин и побежали к стартовой линии. Я не мог не задаться вопросом, сколько «обычных» людей невольно оказались втянутыми в это все и теперь сидят на остановившемся шоссе, недоумевая, что происходит.

Две команды окружили свои автомобили, и с поднятым большим пальцем Магнус и его соперник дали старт. Это служит не только для прогрева шин, но и очищает поверхность дороги от грязи, оставляя горячую резину, за которую шины смогут зацепиться в момент старта. Машины отъезжают к стартовой линии, и официальный стартёр медленно выходит перед двумя Chev. После проверки готовности стартёр опускает руки вниз, и две машины резко устремляются вперёд.

Реакция Магнуса идеальна, и он получает явное преимущество над Camaro. Но это счастье не длилось долго. Camaro начинает быстро набирать скорость на 150-метровой отметке. Быстро пришла новость с финишной линии – Магнус проиграл гонку. Судя по итогам, Магнус мог оказаться в серьёзной проблеме дальше по трассе. Это был безумный спринт обратно к нашим машинам, и я едва успел поднять ногу с тротуара и сесть в поддерживающий автомобиль.

Мы обогнули поворот, и там был квадратный G-body, застрявший посреди съезда. Флот автомобилей Team Insane подъехал и начал окружать машину, но как только мы открыли двери, 491 закашлял, застонал и затем гремел, приходя в себя. Магнус не собирался тратить свою удачу и вырвался с рампы, прежде чем покатиться по местным улочкам к тихой парковке. Позже выяснилось, что генератор вышел из строя, и соленоиды нитроса Chev не могли получить достаточно энергии для открытия, оставляя Monte Carlo на 400 лошадиных сил ниже Camaro.

Это подпольный мир уличных гонок Стокгольма, невероятно хорошо организованная и крайне незаконная субкультура, которая процветает в этой части мира последние 30 лет. Тем не менее, когда кто-то предлагает вам взглянуть в этот увлекательный, секретный и наполненный адреналином автомобильный мир; вы не можете просто сказать нет.

Магнус впервые стал участвовать в уличных гонках в подростковом возрасте. Но только когда он купил свою оригинальную мечту, Audi S2, он начал гоняться сам. Вскоре Audi превратилась из уличного автомобиля в драг-кар, когда друг рассказал ему о Chevrolet Monte Carlo, которая появилась на продаже. Машина, изначально построенная в Штатах, попала в страну несколько лет назад и провела последние несколько сезонов на гонках с простым малым блоком.

После того как он посмотрел несколько фотографий, Магнус влюбился в эту жесткую, угловатую машину. Основной кузов все еще из стали Chevy, а передний бампер, двери и задний бампер – все это элементы из стекловолокна VFN.

Под задней частью машины можно увидеть тормоза Aerospace Components, подвеску QA1 и драг-задний мост Moser. С алюминиевыми сиденьями Kirkey и весом 1,105 кг, эта машина очень легкая. Все, что нужно, это правильный мотор и трансмиссия. Магнус начал собирать деньги, чтобы получить драг-кар с большим блоком Chev на нитро.

На основе Chev 454, большой блок был увеличен до 491 кубического дюйма. Он был построен для приема больших доз оксида азота и использует коленчатый вал Eagle 4130 с коваными поршнями. Головки работают с рокерами Jesel Pro Series, пружинами двойного действия и механическими толкателями от Comp Cams.

Кастомный распределительный вал позволяет двигателю использовать 400-ю порцию NOS, увеличивая мощность до более чем 1,300 л.с. после активации системы Pro Shot fogger. Впуск осуществляется с помощью карбюратора QFI 1250.

Как счастливо признает Магнус, вы либо любите брутальный вид Monte Carlo, либо ненавидите его. Ему это явно нравится, и, честно говоря, мне тоже. Мне нравятся квадратные, жесткие линии этого автомобиля.

Chev от Team Insane Racing далеко не первый драг-рейсер Monte Carlo, но этот автомобиль особенный, потому что он участвует в полном сезоне соревнований. Магнус должен был снова сразиться с Camaro 69-го года, но на этот раз автомобиль соперника развивал больше мощности и весил меньше.

Сцена уличных гонок в Стокгольме существует уже давно, но именно в 1982 году водители начали воспринимать это всерьез, создав Stockholm Open, ежегодное событие, в котором самые быстрые машины Северной Европы соревновались друг с другом. Stockholm Open рос, пока в 1993 году он не стал легальным. Однако в начале 2000-х годов правительство закрыло легальное мероприятие, и гонщики вернулись на улицы.

Сегодня Stockholm Open по-прежнему является самым крупным гоночным событием года в городе, но также проводятся другие турниры, включая Stockholm Top 10. Top 10 представляет собой постоянно меняющийся список из 10 самых быстрых машин в Стокгольме.

Существование всей этой сцены сводится к одной важной детали шведского закона. Если полицейская машина каким-то образом сможет проехать мимо толпы зрителей, то автомобили-барьеры команды должны остановить полицейскую машину в случае преследования. Это создает уникальную ситуацию для гонщиков.

Магнус признает, что у него были напряженные моменты как с полицией, так и с центральным барьером. Пока что не было серьезных инцидентов, и Магнус, его команда и все его соперники счастливы выезжать до раннего утра в поисках побед.

А что насчет гонки против Camaro? К сожалению, технические проблемы вызвали серьезный промах, что привело к еще одному поражению.

Вернуться на главную