Vink Motorsport: Где Страсть Встречается с Точностью
Следующая глава >
Говорят, что социальные сети часто приукрашивают реальность, но в случае с Vink Motorsport в Нидерландах всё обстоит иначе.
После нескольких обменов письмами с командой Vink, я получил возможность посетить их мастерскую в Заандаме, известной своими реставрациями гоночных автомобилей BMW и созданием новых классических моделей.
Я думал, что знаю, чего ожидать, основываясь на информации из интернета, но, войдя в Vink Motorsport, я был поражён размерами мастерской и количеством автомобилей внутри. Я никогда не предполагал, что в Нидерландах возможно такое; как обычно, я недооценил знания и опыт, которые существуют в нашей стране.
При входе меня встретил Тон Винк, владелец Vink Motorsport, который полон страсти к автомобилям, которые он создает.
Тон начал свой путь в 1993 году как механик в Чемпионате Нидерландов по туристическим автомобилям (DTCC), где, иронично, начал в команде Mercedes-Benz. После DTCC он переключился на картинг, возглавив команду TKP, которая завоевала титулы Нидерландов, Европы и мира.
Несмотря на успехи в картинге, страсть Тона к туристическим автомобилям – особенно к BMW – оставалась. В 2005 году он построил свой первый E30 M3, что стало началом Vink Motorsport. То, что начиналось как хобби, быстро превратилось в успешный бизнес.
Сегодня Тон и его команда сосредоточены на строительстве и подготовке BMW для исторических гонок. Большинство этих автомобилей изготовлены в соответствии с историческими спецификациями FIA, что позволяет им участвовать в различных классических автоспортивных мероприятиях в Европе. Vink Motorsport также предоставляет поддержку на трассе, обеспечивая быстрые ремонты для клиентов во время гоночных выходных.
Тон поделился со мной информацией о нескольких автомобилях BMW в мастерской – некоторые из них я покажу в следующем обзоре – но начнем с этого сокровища: Schnitzer E36 STC 1996 года. Построенный как резервный автомобиль для BTCC того года, он никогда не участвовал в гонках. Его первая гонка прошла на Tourist Trophy 1996 года в Доннингтоне, Великобритания, где за рулём был Йоахим Винкельхок, который финишировал четвёртым.
Вскоре после этого E36 был отправлен в Южную Африку для Rainbow Championship 1996 года, проходившего на трассах Кьялами и Киларни. Винкельхок и Шон ван дер Линде делили машину, каждый проехав по четыре гонки. В итоге Винкельхок выиграл чемпионат, одержав четыре победы из четырёх стартов.
В углу мастерской стоял E36 с не менее интересной историей. Удивительно, но эта машина связана с Prodrive и покойным Колином МаКреем. Дело в том, что Prodrive управляла заводской командой BMW в BTCC в 1992 году, а МаКрей, тогда поднимающаяся звезда ралли для Subaru, выступал на этой машине на трассе Knockhill в своей родной Шотландии.
E36 был найден в Таиланде и привезен обратно в Нидерланды, где он ждёт своей очереди на восстановление.
Еще один E36 привлек мое внимание – на этот раз STW, построенный BMW Motorsport и управляемый покойным гонщиком Формулы-1 1980-х годов Стефано Моденой. На первом чемпионате FIA Touring Car Challenge в 1993 году на автодроме Национале ди Монца Модена финишировал 26-м в первой гонке и 7-м во второй.
Оригинальная расцветка автомобиля, на которой была изображена компания по производству паровых очистителей, была скучной, и владелец решил освежить её с помощью яркой схемы Castrol.
Поднимаясь вверх, я почти споткнулся о несколько бесценных колес BBS… затем я увидел это…
Если бы я ожидал найти какую-либо машину в магазине реставрации, ориентированном на гоночные автомобили BMW, это была бы она – Mazda 929 группы A, оснащенная в своё время роторным двигателем 13B.
Mazda была изначально построена в 1985 году голландским гонщиком Хансом ван дер Биком (который сейчас работает в Vink Motorsport) для 24-часовой гонки в Спе. Ханс и его команда частников тщательно создавали машину самостоятельно, успешно гомологировав все её индивидуально изготовленные гоночные компоненты с FIA.
С поддержкой Mazda Netherlands, 929 – ласково прозванная “Такси Хиросимы” – была привычным зрелищем на трассе, пока авария в 1988 году не отправила её на хранение. В 2016 году она была заново обнаружена в бельгийском сарае.
Команда Vink Motorsport всё ещё разрабатывает план для автомобиля, но из-за большого количества работы с клиентами может пройти время, прежде чем этот автомобиль снова выйдет на трек.
Как видите, в Vink Motorsport много всего происходит – но это только то, что было в мастерской во время моего визита! Последний проект Тона — мечта для любого автолюбителя: пять тщательно изготовленных реплик легендарного BMW M3 E36 GTR. Построенные по оригинальным чертежам с историческим одобрением FIA, эти реплики GTR обещают подлинность и производительность. Из пяти запланированных три уже проданы. Как только первая будет завершена, я с нетерпением жду возможности запланировать фотосессию, чтобы запечатлеть шедевр во всей его красе.
На данный момент оставайтесь на связи для моего материала о Vink Motorsport.
Jeroen Willemsen Instagram: jaccojeroen