Volvo не планирует прекращать выпуск своего самого крупного бензинового внедорожника.

Volvo не планирует прекращать выпуск своего самого крупного бензинового внедорожника.

Volvo не планирует прекращать производство своего самого крупного бензинового внедорожника

XC90 останется в производстве "столько, сколько будет спрос".

Volvo стала первой традиционной автомобилестроительной компанией, которая анонсировала полное переход на электрические автомобили. В марте 2021 года был представлен план, согласно которому к 2030 году компания должна была прекратить выпуск автомобилей с двигателями внутреннего сгорания. Однако недавно бренд, принадлежащий Geely, изменил свои изначальные намерения и сообщил, что автомобили с ДВС будут производиться и после указанного срока. Теперь становится ясно, что самый «неэкономичный» внедорожник марки останется на рынке надолго.

В интервью британскому изданию Auto Express представитель Volvo отметил, что компания будет продолжать обновлять XC90, пока сохраняется спрос. Этот внедорожник отметит свое 10-летие в следующем году после обновления, представленного в 2019 году и еще одного обновления, состоявшегося в сентябре текущего года. Несмотря на наличие полностью электрического EX90, он будет сосуществовать с бензиновым вариантом.

Предыдущее поколение XC90 имело необычно продолжительный жизненный цикл в 14 лет. Модель была выпущена в 2002 году и снята с производства только в 2016 году, когда XC Classic был выведен с китайского рынка. Похоже, что текущая модель XC90 сможет повторить такой же длительный срок службы. Несмотря на возраст, XC90 остается третьим по объемам продаж продуктом компании после более доступных XC60 и XC40.

По словам представителя компании, XC90 не будет «каннибализировать» продажи, так как два внедорожника привлекают разные сегменты клиентов. Это подтверждается и ценами: самый дешевый XC90 стоит от $58,695, в то время как EX90 на $23,000 дороже. Также предлагается версия XC90 с подключаемым гибридным двигателем за $73,195, но она может проехать всего 33 мили на электричестве. Ожидается, что EX90 сможет проехать до 310 миль.

Пока рано говорить о том, доживет ли XC90 до третьего поколения. Недавние заявления показали, что текущая модель останется на рынке еще на несколько лет. Компания продолжит обновлять этот «люксовый внедорожник», что может означать очередное обновление, а не полностью новый автомобиль. Учитывая, что новой целью является достижение 90-100% поставок электромобилей и гибридов к 2030 году, массовые инвестиции в бензиновый внедорожник выглядят маловероятными.

Это становится особенно актуальным, так как Volvo хочет, чтобы Европейский Союз следовал плану по запрету продаж новых автомобилей с ДВС к 2035 году. После прекращения производства дизельных двигателей, что было оправдано для больших и тяжелых автомобилей, таких как XC90, Volvo считает, что время для ДВС подходит к концу.

Вернуться на главную