Volvo не планирует прекращать производство своего самого крупного бензинового внедорожника
XC90 останется в производстве "столько, сколько будет спрос".
Volvo стала первой традиционной автомобилестроительной компанией, которая анонсировала полное переход на электрические автомобили. В марте 2021 года был представлен план, согласно которому к 2030 году компания должна была прекратить выпуск автомобилей с двигателями внутреннего сгорания. Однако недавно бренд, принадлежащий Geely, изменил свои изначальные намерения и сообщил, что автомобили с ДВС будут производиться и после указанного срока. Теперь становится ясно, что самый «неэкономичный» внедорожник марки останется на рынке надолго.
В интервью британскому изданию Auto Express представитель Volvo отметил, что компания будет продолжать обновлять XC90, пока сохраняется спрос. Этот внедорожник отметит свое 10-летие в следующем году после обновления, представленного в 2019 году и еще одного обновления, состоявшегося в сентябре текущего года. Несмотря на наличие полностью электрического EX90, он будет сосуществовать с бензиновым вариантом.
Предыдущее поколение XC90 имело необычно продолжительный жизненный цикл в 14 лет. Модель была выпущена в 2002 году и снята с производства только в 2016 году, когда XC Classic был выведен с китайского рынка. Похоже, что текущая модель XC90 сможет повторить такой же длительный срок службы. Несмотря на возраст, XC90 остается третьим по объемам продаж продуктом компании после более доступных XC60 и XC40.
По словам представителя компании, XC90 не будет «каннибализировать» продажи, так как два внедорожника привлекают разные сегменты клиентов. Это подтверждается и ценами: самый дешевый XC90 стоит от $58,695, в то время как EX90 на $23,000 дороже. Также предлагается версия XC90 с подключаемым гибридным двигателем за $73,195, но она может проехать всего 33 мили на электричестве. Ожидается, что EX90 сможет проехать до 310 миль.
Пока рано говорить о том, доживет ли XC90 до третьего поколения. Недавние заявления показали, что текущая модель останется на рынке еще на несколько лет. Компания продолжит обновлять этот «люксовый внедорожник», что может означать очередное обновление, а не полностью новый автомобиль. Учитывая, что новой целью является достижение 90-100% поставок электромобилей и гибридов к 2030 году, массовые инвестиции в бензиновый внедорожник выглядят маловероятными.
Это становится особенно актуальным, так как Volvo хочет, чтобы Европейский Союз следовал плану по запрету продаж новых автомобилей с ДВС к 2035 году. После прекращения производства дизельных двигателей, что было оправдано для больших и тяжелых автомобилей, таких как XC90, Volvo считает, что время для ДВС подходит к концу.