Мы Помним Этот Синий Civic Si

Почему хэтчбек Civic Si завоевал наши сердца и стал '32 Ford для поколения Playstation.

my image Синий Si. Ты точно знаешь, о каком Civic я говорю. Две двери. Колеса с семью спицами. Значки VTEC. Ненавязчивые кузовные модификации. Для этого старшеклассника Civic Si поколения EM был более желанным, чем любой хот-хэтч или американский мускул-кар того времени.

Прежде чем я смог даже сесть за руль, EM Si (хэтчбек, кузен EK Coupe, изображенный здесь) запечатлелся в моем сознании. Примерно в 2002 году, возвращаясь на автобусе домой из школы в своем маленьком городе Нью-Джерси, я его заметил. Припаркованный на углу с табличкой "На продажу" в окне. В те времена интернет еще не был лучшим способом продажи автомобилей.

my image

Фото: Honda

Тем не менее, машина была идеальной. Моя голова повернулась на 180 градусов, чтобы получить полный обзор. Совершенно стоковая в этом идеальном синем цвете. Я хотел ее. Я хотел ее сильно на всю жизнь. Я не был один в этом опыте. Быстрые Хонды были предметом заботы для любых любопытных к автомобилям детей в округе. В картинговом центре было то же самое. Каждый, с кем я соревновался, был полностью увлечен идеей маленького купе, которое раскручивалось до 8 тысяч оборотов. И что удивительно, когда они были новыми, это не были дорогие автомобили. Чуть больше 17,000 долларов в 2000 году (около 31,000 долларов сегодня). Это даже казалось достижимым для ребенка в школьном автобусе.

Конец девяностых и начало нулевых были пиковым периодом японской производительности. И благодаря Gran Turismo, подростки знали о Evo VI, WRX STI, Civic Type R, R33 GT-R.

my image

Фото: Honda

Иногда The Blue Si даже был красным. Это были доступные экзотические автомобили практически в каждом уголке мира, кроме Америки. Драконовские законы о импорте и рынок, который предпочитал заднеприводные V-8, не позволили этим полноприводным седанам, высокооборотистым купе и технологическим монстрам быть импортированными. А те немногие, кто все же добрался – NSX, Supra, 3000GT – были слишком дорогими для масс.

Но этот синий Si был мостом. Это был вход в мир JDM для поколения GT, которое они видели на своих экранах, с контроллером в руках. Это был относительно недорогой способ воплотить игру в реальность. И хотя у меня нет доказательств, я считаю, что успех Si заставил японских автопроизводителей осознать, что рынок здесь примет не только высокотехнологичные суперкары, что им не нужно конкурировать с Porsche и Ferrari, чтобы их воспринимали всерьез, но что им нужно было доказать свою ценность в нижней части спектра, чтобы дать молодому поколению спортивный автомобиль, который не был бы Mustang или Camaro.

my image

Фото: Honda

В стоке или (сомнительно) модифицированный, это была мечта. Годы, следующие за The Blue Si, стали временем массовых изменений в философии японских производителей и, в свою очередь, восприятия покупателями. Evo наконец-то добрался до США, как и WRX и WRX STI. Всё больше людей осознали, насколько опережающими своё время были автомобили Diamond Star, такие как Mitsubishi Eclipse и Eagle Talon. Nissan даже импортировал GT-R поколения R35. Засуха производительности JDM закончилась.

К тому времени, когда я смог водить, школьная парковка трансформировалась из Джипов, Файрбердов и Джетт в контингент WRX, Evo, Z и, да, Si. Некоторые в стоке, некоторые сильно модифицированные.

В последнее время я много думал об этом Si. Я так и не купил один, когда был моложе, цена всё ещё была не по карману. Я выбрал Miata вместо этого, о чём никогда не пожалею.

my image

Photo by: Honda Honda B-Series: Материал для мечтаний.

Теперь практически невозможно найти чистый EM Si, и когда вы его находите, он безумно дорог. Но я не совсем отказался от быстрых Хонд; моя повседневная машина — это 2023 Civic Type R. И да, он синего цвета.

Современный Si по-прежнему занимает то же место на рынке, с ценой в 29,950 долларов, что на самом деле ниже, чем та цена на 2000 Si с учётом инфляции. Но он не вызывает того же восторга. Он больше, у него турбонаддув, и он менее "сырой", чем та модель 25-летней давности. Но я также смотрю на него под другим углом, не созерцаю из школьного автобуса, мечтая о переключении передач и раскрутке двигателя. Si все еще может быть материалом для подростковых мечтаний, и это отличная мечта.

Вернуться на главную