Кто на самом деле любит патину?
Следующая глава >
Патина — это просто ржавчина. Разве нет?
Ржавчина, вмятины, царапины и общий износ — это те особенности, которые не вызывают восторга у владельцев и делают все возможное, чтобы избавиться от них на своих улицах.
Я не могу вспомнить, когда в последний раз заметил машину на обочине дороги, покрытую грязью или мхом. В Лондоне это настоящая проблема, особенно заброшенные автомобили, занимающие драгоценные парковочные места и представляющие собой общее зрелище.
Они также являются наглядным примером запущенности – машины, которые никогда не мыли, не ремонтировали и даже не берегли. Мы все иногда позволяем своим автомобилям покрываться грязью, возможно, даже на длительный срок. Но проявлять явное безразличие к состоянию своего автомобиля? Это уже совсем другое дело.
Я бы никогда не смог чувствовать себя комфортно, владея машиной с потрепанной краской и обширными пятнами ржавчины на видимых местах. Мне даже не нравится коричневая краска на большинстве автомобилей, не говоря уже о ржавчине, выглядывающей из-под того, что когда-то было хорошей отделкой. Это действительно печально.
Но как так получается, что патина может быть такой привлекательной?
Восстановление на уровне конкурса всегда впечатляет – это тип «лучше, чем новый» автомобиль, о котором мечтают многие энтузиасты. Безупречные оригинальные автомобили с «совпадающими номерами» тоже отличны. Есть особое очарование в автомобиле, который был сохранен и ухожен на протяжении десятилетий владения.
Но в менее традиционном смысле механически исправный автомобиль, обладающий 50 или 60 годами «личности», даже более очарователен.
Этот Series Land Rover является идеальным примером, особенно когда я пишу это из Великобритании. Здесь есть безупречные Land Rover, принадлежащие музеям, а есть и такие, которые едва держатся вместе после шести десятилетий работы на ферме.
Многие из них даже больше не соответствуют требованиям дорожного движения, но это совершенно нормально; они никогда не покидают те участки полей, в которых работали всю свою жизнь.
С другой стороны, у вас есть рестомоды – старые Дефендеры, наряженные так, чтобы имитировать последние модели. Подумайте о сборках в стиле Джеймса Бонда, V8 с заменой на LS или даже монструозных 6×6, которые бродят по улицам центрального Лондона. Это самые худшие примеры.
Вероятно, они никогда не увидят грязную сельскую дорогу, не говоря уже о фермерском поле или лесной тропе. Тем временем, этот экземпляр – это действительно хорошо путешествующий кусок автомобильной истории, используемый по назначению.
Посмотрите на нарисованный от руки список стран и дат на его кузове. Это поразительно.
Этот Land Rover действительно оправдал свое имя, совершив путешествие из бывшей британской территории Северной Родезии (сейчас Замбия) в Южную Африку и через континент в Марокко, в конечном итоге добравшись до Хереса в Испании через Гибралтар.
Это двухлетнее, трехмесячное путешествие охватывает такое количество миль, что я не могу даже представить. Этот автомобиль даже добрался до Сейшельских островов! Я там был, и мне понадобилось 13 часов на двух самолетах. Богу известно, сколько времени это заняло на пароме в 1961 году.
Было бы преступлением изменить хоть что-то в внешнем виде этого Land Rover. Он заслужил право гордиться своими боевыми шрамами и наследием – его краской, его ржавчиной и тем легендарным запасным колесом на капоте. Я уверен, что эта лопата не раз выручала его из сложных ситуаций.
А рядом с ним стоит Porsche 912E 1967 года, ласково называемый “Scruffy Bastard.” Зарегистрированный в Орегоне, США, 912 был экземпляром с совпадающими номерами до 2009 года.
После поломки пружины клапана, автомобиль был припаркован, двигатель и 5-ступенчатая коробка передач были сняты, а остальная часть машины разобрана. В 2019 году он оказался в Великобритании в виде катящейся оболочки после того, как его новый владелец, Gareth, обнаружил его как часть большой коллекции на продажу в Америке.
Хотя он, возможно, не жил такой же насыщенной жизнью, как Land Rover, забавно, как незначительное событие, такое как поломка пружины клапана, может кардинально изменить судьбу автомобиля.
Без этой поломки 912, возможно, все еще жил бы спокойной жизнью в Орегоне. Или если бы владелец решил сохранить его целым и убрать подальше, возможно, он стал бы будущей «barn find» для какого-то начинающего влиятельного лица, чтобы основать на этом серию в 2024 году.
Вместо этого, он теперь у кого-то, кто мечтал о короткобазовом Porsche и не боится сделать его своим. Для многих «patinated» P-car — это кощунство, но для Gareth это проект, который он ценит.
Я могу быть ярым поклонником чистой краски, блестящих колес и красивого интерьера, но должен признать: автомобили, которые носят свои истории на своем кузове, всегда заставляют меня улыбаться.