Почему критика Ferrari F80 со временем ослабнет

Новый флагман Prancing Horse, Ferrari F80, вызвал бурные обсуждения среди критиков, но почему, если это самый мощный и технологически продвинутый суперкар, когда-либо созданный?

Когда Ferrari F80 впервые был представлен публике, его выдающиеся характеристики и ожидания вокруг запуска превышали все границы. Это, безусловно, должен был стать лучшим Ferrari!

Однако, после появления автомобиля на треке во время мероприятия Finali Mondial в Имоле, тон обсуждений изменился. Социальные сети и автомобильная пресса начали поднимать вопросы о последней юбилейной модели из Маранелло, критикуя звук (слишком тихий), внешний вид (угловатый дизайн, "усики" на передней части) и стоимость в 4 миллиона долларов, которая не оправдала высоких ожиданий.

Давайте рассмотрим три основные критики и взглянем на ситуацию более широко…

1: Звук двигателя недостаточно громкий

my image

Ferrari F80

Критика, связанная с использованием V-6 двигателя, всегда будет актуальна, поскольку предыдущие модели Ferrari имели звучные V-12. Тем не менее, 288 GTO и F40 были оснащены V-8 с турбонаддувом, которые соответствовали архитектуре гоночных двигателей Формулы-1 того времени.

Тем не менее, это шаг вперед, учитывая, что автомобили Формулы-1 используют гибридные V-6 с 2014 года. F80 также использует трехлитровый F163CF, twin-turbo V-6, который был опробован на гоночном гиперкаре 499P, который выигрывал 24 часа Ле-Мана дважды.

Ferrari хотела отметить этот успех, так как до 2023 года она не выигрывала на Ле-Мане с 1965 года. Этот проверенный на гонках гибридный V-6 развивает 1,200 л.с. и обеспечивает 2,315 фунтов прижимной силы на скорости 155 миль в час благодаря своему продвинутому аэродинамическому дизайну. Он также использует умную технологию впрыска топлива, что позволяет достигать высоких показателей производительности, соблюдая при этом нормы выбросов.

2: У него "усики" через нос

my image

Ferrari F80

Дизайн автомобиля, как известно, является субъективным. F80 выделяется среди множества современных "декларативных" моделей. Черный "усик" из углеродного волокна между фарами придаёт автомобилю особый характер.

Нос автомобиля включает элементы, такие как переднее крыло и сплиттер, напоминающие гоночные машины Ле-Мана. Дизайн F80 и 499P был разработан Ferrari Styling Center, и они отражают цель создать суперкар, который будет представлять вершину технологий своего времени.

Сравнение с предыдущими моделями, такими как Enzo или LaFerrari, показывает, насколько более радикальным стал дизайн F80.

my image

Ferrari F50

3: Это слишком дорого

my image

Ferrari F80

Несмотря на высокую цену в 3.9 миллиона долларов, 799 клиентов уже зарезервировали этот автомобиль. Стоимость Ferrari значительно превышает цену предыдущего флагмана, LaFerrari, который стоил около 1.4 миллиона долларов.

Тем не менее, LaFerrari и другие модели, такие как F50 и F40, значительно выросли в цене на вторичном рынке, что указывает на устойчивость цен на автомобили Ferrari.

Модель Дата запуска Начальная цена Текущая цена (2024) Ставка роста S&P за тот же период
F80 $3,882,500 $6,000,000
LaFerrari $1,400,000 $4,675,000
F50 $5,500,000 $5,505,000
F40 $400,000 $2,000,000
288 GTO 1984 $85,000 $4,500,000

Ferrari вложила значительные средства в передовые технологии F80, включая активную подвеску, что обеспечит ему отличные характеристики на дороге. Прогнозируемая цена перепродажи F80 может достигнуть от 6 до 8 миллионов долларов, что оправдывает его высокую розничную цену.

С течением времени, когда критика утихнет, сомнения по поводу звука и дизайна автомобиля также могут исчезнуть, когда F80 займет свое место в "Большой Шестёрке" Ferrari.

Вернуться на главную